Вторник, 19.09.2017, 16:16




Приветствую Вас Гость

            Копилка отзывов и рецензий на фильмы и спектакли
Главная » Вся копилка » Лучшие отзывы клуба о спектаклях

Отзыв-размышление о спектаклях с участием Сергея Безрукова. Автор: NatashaNamrata

Автор отзыва NatashaNamrata: http://www.huligan-off.ru/index/8-98

***

Очень часто в наших отзывах звучат слова «эмоция», «прийти за эмоцией», «наесться эмоций». И я задала себе вопрос, а почему эти самые эмоции нам так важны и нужны? Зачем мы хотим их испытывать? Что происходит после того, как эмоция получена? Получение эмоций – это самоцель или только ступенька на пути к чему-то бОльшему? Отмечено, что при эмоциональном состоянии у человека меняется пульс, кровяное давление, расширяются зрачки, усиливается приток крови к сердцу, наблюдается реакция покраснения или побледнения кожных покровов и так далее, то есть идут определенные изменения в физике тела. А если быть более точным, тело является видимым показателем эмоции, лакмусовой бумажкой. 

Скорей всего,многие со мной согласятся, что эмоция – это своего рода энергия, а точнее то, что выступает катализатором для того, чтобы поднялась определенная энергия. И вот здесь уже целиком и полностью всё зависит от задачи, которую ставит перед собой режиссёр, автор произведения. Будет ли спектакль направлен на возбуждение, поднятие, вытаскивание из человека доброго, вечного, нежного или же акцент будет сделан на более плотные, низкие вибрации. В зависимости от этого зрителям будет транслироваться и определенная установка в жизнь. 

Как мне кажется, в большинстве своём, через эмоции происходит разрушение матрицы, системы, в которой мы живем. Мы ставим себя на место героев, сопереживаем им, для нас на сцене и экране телевизора создаётся так называемый «индивидуальный тренинг», позволяющий прожить ситуацию чуть со стороны и выйти в реальную жизнь с определённым опытом. И вот мы получили эмоцию, приобрели опыт, изменились внутренне, но для чего? Вот здесь и рождается самое важное, на мой взгляд. Та энергия, которая в нас поднялась, будет искать выход в ДЕЙСТВИИ, определенных шагах. Конечно, для некоторых людей это будет энергия, за счёт которой они живут, подпитываются, восстанавливают своё здоровье, такая энергия замкнётся на человеке. Но большинство эту энергию передадут дальше. Она же живая, двигается и перетекает, постоянно обновляется, наполняется, расширяется и проявляет себя в действии. У кого-то энергия будет копиться определенное время, пока человек не почувствует себя достаточно сильным, чтобы сделать шаг, совершить действие. Как раз действие будет служить тем ориентиром, что у вас уже достаточно накоплено и вы можете ей делиться! Действие должно обязательно проявить себя. Для всех это будет что-то своё, нужное именно ему. Для кого-то это будет работа в благотворительной организации, кто-то совершенно по-новому увидит себя в роли мамы или папы, а у другого человека действие будет проявляться в том, что он начнёт читать С.Есенина и А.С.Пушкина и через их произведения научится различать красоту, боль и смысл жизни человека на Земле. Да мало ли ещё чего, для многих впервые написать отзыв, тоже большое действие. 

Иногда кажется невероятным, как какая-то картина, спектакль может ТАК воздействовать на человека! Но, я бы не писала сейчас всего этого, если бы со мной такого не произошло именно после моноспектакля С.Безрукова, а ещё чуть раньше после фильма «Мамы» с его участием. 

Хорошо, когда спектакли, кинокартины дают нам ещё один шанс осознать, какое же это чудо ЖИЗНЬ, когда у режиссера есть великая идея, желание помочь, подтолкнуть зрителя к чуду, к прекрасному. А если спектакль заканчивается трагедией, крахом, что тогда? Поднялась определенная энергия, а возможных вариантов выхода спектакль не дал. Послевкусием остаётся либо вопрос, который ты себе задаёшь, либо полная апатия и удручённость. И если в первом варианте, ты можешь попробовать найти ответы самостоятельно, то, что остается во втором? Наверное, это возможность очень глубоко погрузиться в себя. Не каждый готов на это. Лично я, всегда сложно перевариваю подобные произведения. Мне нужно определённое время, чтобы восстановиться. И уж, если говорить про творчество Сергея Безрукова, для меня подобными спектаклями стали «Псих» и «Признание авантюриста Феликса Круля». Для меня эти спектакли вообще стоят особняком во всём творчестве С.Безрукова. С моей точки зрения, подобные спектакли рассчитаны на людей достаточно внутренне сильных, тех, кто готов осознавать и находится в этом состоянии осознанности, возможно неприятной и даже противной, какое-то время. Как в фильме «Матрица», когда тебя отключают от матрицы, может начать тошнить. 

У меня, к сожалению, пока не было возможности посетить другие спектакли С.Безрукова кроме «И жизнь, и театр, и кино…». Но судя по отзывам о спектаклях, которые сейчас идут в Московском Губернском театре и кинокартин, Сергей всё-таки придерживается позиции, когда можно рассказать о злободневной проблеме, сложной и неоднозначной человеческой душе, но в конце оставить надежду на обретение себя, показать выход. Вот за это огромная Сергею благодарность и уважение! Безусловно, картины подобные «Психу» тоже нужны и важны, иногда вывести из состояния анабиоза может только трагедия. Но лично я ценю и люблю Сергея Безрукова именно за тот свет, которым он так щедро делится!

***

Конечно, "Круль" не единственный такой эмоциональный спектакль. Из того, что я нашла в интернете и видела сама, когда Сергей на сцене, абсолютно все его работы очень эмоциональны,бесподобны и восхитительны! Просто в "Круле" слишком страшную тему затронули в конце, я не представляю, что надо было вытащить из глубин своей сущности, чтобы сыграть ТАК! В "Круле" у СБ персонаж превращается в ярко отрицательный. А эмоциональность, талант, и способность тратиться С.Безрукова помноженный на такую страшную тему, где человек может убить человека ради своей цели, это гремучая смесь скажу я вам. У меня нервы не выдерживают! Всё отключается внутри, проваливается в бездну. 

В других спектаклях нервы тоже натянуты как струна, как например в "Хулигане. Исповедь", но там слезы горечи, трагедии, потери. Или "Похождение" - смотришь и тоже больно, а в конце назревает вопрос " И что? Что дальше?", можно поразмышлять, попробовать найти выход,  а "Круль" у меня лично вызывает СТРАХ, панический страх перемешанный с отвращением, мысли путаются, я не вижу ни выхода, ни вектора, ни вопроса в конце, только сплошной ад и хаос! Поэтому "Круль" для меня именно такой спектакль, когда можно сдохнуть. 

Поправьте меня, если я не права, но по-моему у СБ подобных ролей как в "Круле" не было, вот "Псих" для меня тоже из этой категории, но опять же с другим углом, в "Психе" Саша заложник, и опять же за него переживаешь, он положительный герой, ему всеми силами хочешь помочь, пытаешься найти выход. А в конце что? Да, выход, но какой? Страшный выход,  страшный для самого человека, для его души, когда нет сил бороться с системой и она, система тебя губит, ломает. Да, ещё наверное "Город без солнца", Алекс, тоже каков персонаж? И отвратительный, и беспомощный местами, но его хочется пожалеть, как-то оправдать даже, сказать, да, мол, жизнь такая, система опять же. А "Признания авантюриста Феликса Круля"? Да, наверное можно сказать, что это тоже система, программа и данном случае её формирует сам человек. Но в "Круле" я испытываю первичную эмоцию, первородный страх, он меня парализует, я ничего не могу делать в такой эмоции, я упираюсь в стену. 

А  такие спектакли как "Амадей", "Исповедь.Хулиган", и "Пушкин"(не смотрела, но читала отзывы) - там уже не приходится говорить о такой эмоции как страх, это боль и горечь, утрата, даже, наверное, где-то праведный гнев, который переходит в слёзы очищения своей собственной души и ты думаешь уже не о том, какая ужасная система раздавила людей, а ловишь СВЕТ, который они оставили в твоей душе. Эмоция поднялась выше поясной (страх, обида, гнев), остановившись на сердце (слёзы, любовь) и поднялась ещё выше к БЛАГОДАРНОСТИ за то, что такие люди жили среди нас! А уж когда актёр, режиссер за один спектакль может провести зрителя через всю палитру эмоций, начиная от страха, горечи и до состояния любви, надежды и света в конце, это высший пилотаж! Мне вообще кажется, что через творчество Сергея можно изучать эзотерику становления человека! Я не знаю осознанно он это делает или больше интуитивно, но то, что он запускает очень серьёзные процессы в пространстве и как актёр и как режиссёр, это несомненно! 

Все дискуссии о творчестве Сергея Безрукова читайте в форуме нашего клуба ЗДЕСЬ. 

Категория: Лучшие отзывы клуба о спектаклях | Добавил: NatashaNamrata (05.11.2015) | Автор: NatashaNamrata W
Просмотров: 249 | Теги: спектакли, Театр Табакова, отзывы, МГТ, рецензии, театр, Безруков
Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться

Поиск по сайту

Свежие комментарии

Очень хороший спектакль. Такой веселый, музыкальный. Понравился и детям и взрослым. Костюмы, игра ак...

Очень хороший поучительный русский фильм, глянуть можно здесь
Екатерина, большое спасибо за отзыв!
Мы также говорим об этом театре и его спектаклях в форум...

КЛАССИКА В "АРТ-ХАУСНОЙ" ФОРМЕ.

В эту субботу в очередной раз посетила театр ...





Очень рада за вас, Каролина!
 А я в понедельник иду на "Бедного папика" со Стругаче...

Я вчера побывала на этом спектакле в меридиане в Москве
Спасибо!



Я Вам рекомендую подружиться и объединиться с форумчанкой Волжанкой,
tania_roza, благодарю! Для меня большое удовольствие поделиться впечатлениями от любимого спе...


Янель, как же я балдею от твоего слога! Молодец!

Долька, до меня только сейчас дошло... Спектакль шел 8 часов????


У меня любимых много)).
Актеры... Самые-самые любимые: Безруков, Хабенский, Соколов, Маковецк...

Мы в Фэйсбук

Huligan-off © 2017 |
Все права защищены. 
Перепечатка материалов сайта возможна при условии указания гиперссылки на сайт 
Рейтинг@Mail.ru