Понедельник, 24.07.2017, 17:53




Приветствую Вас Гость

            Копилка отзывов и рецензий на фильмы и спектакли
Главная » Вся копилка » Лучшие отзывы клуба о спектаклях

Отзыв на спектакль "Сирано де Бержерак" Фонда Безрукова. Автор: tania_roza

Автор отзыва tania_roza: http://www.huligan-off.ru/index/8-1

10.10.2009

***

На творчество Сергея Витальевича Безрукова подсаживаются как на наркотик почти все, кто посмотрел несколько его фильмов и тем более театральных работ. Чтобы убедиться в этом достаточно зайти на сайт sergeybezrukov.ru и почитать восторженные отзывы поклонников, посетивших спектакли Безрукова, на которые они приезжают в Москву и Питер из Германии, Англии и других стран. Скажу честно, такие подвиги меня несколько удивляли, даже после того, как я пришла к однозначному выводу о том, что Сергей действительно - очень необычный и талантливый актер. Но чтобы приезжать специально на его спектакли из заграницы, зрителей, на мой взгляд, должно было притягивать что-то гораздо большее, чем просто актерский талант. Что это такое, я поняла, побывав на спектакле "Сирано де Бержерак". 

Одна моя знакомая по форуму сайта Безрукова на вопрос "стоит ли писать отзыв на спектакль спустя почти 2 месяца", сказала : "Конечно, пиши. Для тех, кто не был на спектакле. Это им поможет определиться, стоит ли идти ". Поэтому пишу специально для всех еще не ходивших или уже пропустивших (чтобы в следующий раз, когда представится возможность, не сделали такую ошибку). Постараюсь представить объективный репортаж, без лишних восклицательных знаков. 

Середина августа 2009 года. Челябинск. Спектакль "Сирано де Бержерак". Зал переполнен. Публика разношерстная (ни одни женщины, как я ожидала:-)). Много пар солидного возраста. Некоторые ряды полностью занимают рабочие коллективы. Студенты и студентки перешептываются, гадая, выдержат ли они 4 часа ерзания в кресле . 

… Наши активные соседи по ряду перестают галдеть минут через пять после начала спектакля, устремив возбужденные действием взгляды на сцену. Думаю, что даже тех зрителей, которые пошли на спектакль "за компанию" поражает масштабность, зрелищность и красота постановки. Раньше мне доводилось видеть спектакли московских и питерских театров, приезжающих на гастроли, которые обходились минимум актеров и скудными декорациями. В этом спектакле все очень серьезно и солидно. Занято около 20 актеров. Добротные декорации, моментально погружающие зрителей в обстановку того времени. Яркие качественно изготовленные костюмы, шпаги, орудия, порох, дым — все настоящее, ни на минуту не позволяющие сомневаться, что это не игра. Все происходит на самом деле, а нам лишь позволено через окно времени наблюдать со стороны. 

Спектакль поставлен по пьесе Ростана в переводе Соловьева. Четыре часа действия связаны с тем, что режиссеры почти не сократили известное произведение. Мы видим и театр с Монфлери, и боевые сражения, и знаменитую сцену Сирано и Кристианом под балконом Роксаны, и заточение Роксаны в монастыре. Но течения времени не замечаешь, потому что спектакль может не "зацепить" только слепого и глухого. Ошеломляет потрясающая актерская игра каждого участника спектакля, отточенные движения и диалоги. Ни одного лишнего жеста. Каждый герой неповторим, индивидуален, и показан настолько ярко и гармонично по отношению к самой постановке, что поочередно сопереживаешь и проникаешься чувствами и мыслями всех персонажей. На мой взгляд, это тот редкий случай, когда в спектакле нет второстепенных ролей. Каждый актер является незаменимым звеном сего феерического зрелища. Признания в любви, разрывающие незаметными слезинками даже души зрителей сильного пола чередуются с трагическими сценами расставаний, сражений и смерти. Шокирующие всех своей безудержной энергетикой танцы гасконцев разбавляются по ходу действия профессиональным фехтованием на шпагах. Глубокие философские монологи красиво оттеняются легкими сценками с эротическим подтекстом. Спектакль похож на высококачественную музыкальную композицию, сыгранную таким образом, что ее звуки воздействуют на каждую частицу души, будоража, волнуя, согревая. 

Кстати, о музыке в спектакле… Она настолько точно подобрана к основному действию, что является не просто фоном, а естественной составляющей постановки, то усиливая драматизм сцены, то, наоборот, заставляя зрителя пританцовывать на месте вместе с актерами. Актеры…Прямо сейчас низко кланяюсь каждому участнику спектакля за такую потрясающие работу! Браво! (тут уж без восклицательных знаков не обойтись). Впервые заметила, что мои органы чувств, по привычке быстро подмечающие любую фальшивость и расслабленность, отдыхали от этого неприятного занятия. Актеры не играли, а именно жили на сцене, полностью перевоплощаясь в своих героев на время спектакля. Очень удивил Андрей Кравчук, сыгравший Кристиана. Честно говоря, была уверена, что он потеряется на фоне Сергея Безрукова. К счастью, мои опасения не оправдались. Его Кристиан очень яркий и особенный: совсем не глупый сладенький красавчик, а простодушный, милый, но гордый мальчик. 

Лиза Боярская удивительно хороша. Радует, что за последние годы она успела научиться истинному мастерству перевоплощения. Ее героиня (Роксана) является нам в начале спектакля кокетливой, взбалмошной девчонкой, игриво соблазняющей мужчин своими красивыми ножками. А затем это уже совершенно другой человек: измученная горем и страданиями взрослая женщина. 

Сергей Безруков… Радуюсь, что не стала писать отзыв сразу после спектакля, а то бы вместо слов были одни восклицательные знаки и фразы типа "Божественно!". Я приехала уже подготовленной увидеть нечто такое, чего не видела раньше, т.к. посмотрев много фильмов с его участием и телеверсию спектакля "Псих", поняла, что Сергей Безруков - это совершенно новое явление в российском кино и театре… Но то, что я испытала на "Сирано", очередной раз перевернуло все мое представление об актере. Сначала мы видим в его герое обычного урода, пугающего всех своим безобразным носом, жутко комплексующего из-за этого и уверенного в том, что счастье в личной жизни ему "не светит". Готовимся его пожалеть, одновременно испытывая некоторое отвращение. Но с каждой минутой внутренняя всепоглощающая красота Сирано все сильнее заставляет зрителя им искренне восхищаться и забыть о неказистой внешности. Тонко и глубоко чувствующий влюбленный поэт, с острым умом и абсолютным бесстрашием, выбрасывающий в зал шквал энергии, одурманивающей зрителей. Как же он прекрасен, этот урод! Сергей Безруков — это человек-огонь! Даже когда он ничего не говорит - играет, живет и пылает каждая его морщинка, мышца, взгляд. И так естественно! Это был только Сирано, не актер! Сильный солдат и нежный лирик. Физическая подготовка Сергея удивила: 4 часа в бесконечных трюках, танцах и фехтовании. Легко и свободно! 

Я не люблю пафоса, но назвать Безрукова после этого спектакля просто талантливым актером точно не смогу. Гений? Очень может быть… Время покажет. 

Напоследок шепотом... 
Я никогда раньше не замечала, чтобы актер обладал такой мощной сексуальной энергией, которую чувствовали, наверно, зрительницы самых последних рядов. Поэтому слишком впечатлительным особам советую наблюдать Безрукова только с экрана. Так это легче перенести, чтобы "башню не снесло":). 

К служебке не пошли. Боялась близко подходить по вышеуказанной причине :). Да и муж не пустил. Сказал: "Тебе все равно не пробраться через толпу молодых и длинноногих поклонниц! ". 

Не хочется навязывать своей точки зрения, но все же намекну... Специально для еще не смотревших. Хотите испытать самые яркие впечатления в жизни - бегите, летите, поезжайте на спектакль, даже если он проходит за тысячу километров от вашего дома. Не хватает денег — займите, возьмите кредит, продайте, в конце концов, что-нибудь. Увидите — все сполна окупится! Это не просто спектакль. Это какое-то особенное зрелищное действо нового века. 

Воспоминания нахлынули... Теперь не уснуть до утра.
 
***
 
Размышления о любви после пересмотра видео-версии спектакля в марте 2013 года 
 
В первые дни весны очень хочется поговорить о Любви. Об этом загадочном даре Небес, который вопреки заключениям гуру с годами начинаешь ценить лишь сильнее... Ибо к определенному возрасту - когда в своем жизненном реестре имеешь длинный перечень карьерных взлетов, сумасшедших романов, где бурно торжествовала плоть, молниеносных побед и неожиданных падений, радостей и тревог материнства, материальных приобретений и беззаботных путешествий – осознаешь истинную ценность такого простого и одновременно бесценного и редкого чувства как Любовь. 

Любовь… Я никогда не верила в чисто платоническое её проявление. Влюбленность всегда вызывает в здоровом, не очень старом организме жажду близости, … хотя бы в мечтах. Однако интим с любимым невозможно сравнить с обычным совокуплением, пусть даже безумно страстным и горячим. Прикосновения любимого человека подобны электрическому разряду, пробивают насквозь, возбуждение томящей волной тут же заполняет пространство, и ты всем существом стремишься полностью раствориться в Нём, искупать в своём чувстве каждый сантиметр Его тела. Это не столько плотское взаимодействие, сколько – энергетическое. Когда ласкает любимый, ты становишься гранатой, готовой взорваться изнутри даже от Его нежного шепота. … И сладость оргазма ощущают, прежде всего, душа и сердце, и лишь потом – низ живота. 

Любовь… Она подобна крыльям бабочки - трепетная, прекрасная, беззащитная – и легко мутирует в жестком, нестабильном мире, незаметно для нас самих превращаясь в чувство удовольствия от сытости, комфорта и финансовой защищенности. Пословица «С милым рай и в шалаше» ныне уже не актуальна. Есть ли она сейчас – абсолютно бескорыстная Любовь без оглядки на статус партнера и его материальный достаток? Заглянем-ка в себя поглубже… Что там: лишь симпатия (привычка) умноженная на страх перед одиночеством и денежными проблемами или всё же чистое чувство без примесей эгоизма? Увы, рассматривая себя и других под микроскопом, я часто замечаю первое. Может быть, поэтому мы плачем на спектаклях, подобных «Сирано де Бержерак», где актеры умудряются содрать с нас не только все защитные бронежилеты, но и кожу, и мясо, оголив душу, нами же лишенную возможности искренне Любить. … И я не верю, что с годами Любовь обязательно перерождается в скучную привязанность. Мы просто иногда боимся признаться, что пришел конец Любви. Ведь порой лениво и боязно искать её вновь. 

Любовь… Я знаю, что она не может быть безответной. Пламень сердца, не навязчивый, не требующий жертв, обязательно вызывает хотя бы малейший отклик в душе возлюбленного(ной). Сирано понимал это, я уверена. Поэтому завидую его судьбе, а не жалею. Для меня «Сирано» – будто удар метеорита, вмиг смещающий приоритеты на сторону Любви. … И ужасно хочется расправить крылья и улете-е-е-еть! Так что же, чёрт побери, несёт этот спектакль – спасение или погибель?!
 
Все дискуссии об этом спектакле читайте в форуме нашего клуба ЗДЕСЬ.
Категория: Лучшие отзывы клуба о спектаклях | Добавил: tania_roza (15.02.2015) | Автор: tania_roza W
Просмотров: 1348 | Теги: спектакли, отзывы, Боярская, Сирано, Безруков
Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться

Поиск по сайту

Свежие комментарии

Очень хороший спектакль. Такой веселый, музыкальный. Понравился и детям и взрослым. Костюмы, игра ак...

Очень хороший поучительный русский фильм, глянуть можно здесь
Екатерина, большое спасибо за отзыв!
Мы также говорим об этом театре и его спектаклях в форум...

КЛАССИКА В "АРТ-ХАУСНОЙ" ФОРМЕ.

В эту субботу в очередной раз посетила театр ...





Очень рада за вас, Каролина!
 А я в понедельник иду на "Бедного папика" со Стругаче...

Я вчера побывала на этом спектакле в меридиане в Москве
Спасибо!



Я Вам рекомендую подружиться и объединиться с форумчанкой Волжанкой,
tania_roza, благодарю! Для меня большое удовольствие поделиться впечатлениями от любимого спе...


Янель, как же я балдею от твоего слога! Молодец!

Долька, до меня только сейчас дошло... Спектакль шел 8 часов????


У меня любимых много)).
Актеры... Самые-самые любимые: Безруков, Хабенский, Соколов, Маковецк...

Мы в Фэйсбук

Huligan-off © 2017 |
Все права защищены. 
Перепечатка материалов сайта возможна при условии указания гиперссылки на сайт 
Рейтинг@Mail.ru