Воскресенье, 22.10.2017, 23:57




Приветствую Вас Гость

            Гамлет. Камбербэтч. Театр Барбикан. - Страница 2 - ФОРУМ об искусстве и творчестве
Страница 2 из 2«12
ФОРУМ об искусстве и творчестве » Рецензии и отзывы на спектакли » Зарубежные театры и театральные проекты » Гамлет. Камбербэтч. Театр Барбикан.
Гамлет. Камбербэтч. Театр Барбикан.
ВолжанкаДата: Понедельник, 08.05.2017, 00:21 | Сообщение # 16
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1174
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
А я ведь искала ВОТ ЭТО!!! Девять Гамлетов на одной сцене! Будет понятно даже тем, кто не знает английского!)))


Источник: https://www.youtube.com/watch?v=mGTR__LiueM

Это отрывок из концерта посвящённого 400-летию Шекспира. Биография Шекспира,его дом,отрывки из опер,балет. Вот не помню как сам фильм назывался(( -это всё проект Театр в кинотеатре.
 
ПТИЦАДата: Вторник, 09.05.2017, 20:56 | Сообщение # 17
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Гамлет, да на Ютьюбе, да в классном качестве, да с субтитрами!!! Ура!!! Ту запись, которую я смотрела первой (без этого всего))), уже удалили из интренета. У меня на флешке (всегда с собой))), конечно, есть этот спектакль. Но я же все время о нем всем жужжу)), а показать не могу - только при личной встрече, да чтобы комп был))). А тут! Спасибо!!!

Цитата Волжанка ()
Ой,как здорово что в ч/б гамме! Впечатлительная я(...

Да - крови там... Если в фильме, чисто, видимо, из производственной необходимости, главный герой был просто вымазан подсохшей, то Хиддлстон выходит прямо залитый кровью. А потом она с него, по-настоящему, течет вместе с потом...

Удивительно - я, как будто бы не кровожадная, но вот этот натурализм воспринимаю как-то иначе. Тут, наверно, речь идет о таких ранах на сердце, таких внутренних мучениях, что самые живописные внешние проявления ран и боли с трудом передают то, что происходит в человеке. Мне кажется, что у постановщиков тоже вся эта кровь реками, обозначает именно это. Раны на теле перенести гораздо легче, чем внутренние терзания... Мне даже кажется, что, я в своем внутреннем человеке, выгляжу так же...

А про Гамлетов во главе с принцем Чарльзом - я знаю это чудо!!! Спасибо!!!

Ну, и от меня подарок:


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ПТИЦАДата: Пятница, 16.06.2017, 23:08 | Сообщение # 18
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
ФРАНКЕНШТЕЙН или СОВРЕМЕННЫЕ ПРОМЕТЕИ

Мне очень обидно, что на значительные произведения современного мирового искусства все время приходится смотреть чуть ни в замочную скважину. Так трудно и мучительно все это просачивается на нашу местную закостенелую почву. Вот и сейчас - своего Франкенштейна я видела в том самом ужасном качестве, единственно существующем в интернете, на котором не поймешь, подчас, не то что мизансцены, но даже не сразу осознаешь, что это "тряпка" - так все плохо... Но, несмотря ни на что - великое спасибо неизвестному пирату за эту запись. Он, своей беззаконной рукой, держащей какую-то доисторическую скрипучую камеру, сделал возможным мое знакомство с этим спектаклем. Ибо других путей к этому я пока не вижу.

Когда я говорю "Франкенштейн", имею в виду спектакль, поставленный Дэнни Бойлом с Джонни Ли Миллером и Бенедиктом Камбербэтчем в главных ролях. Спектакль устроен хитро - актеры по очереди играют Виктора Франкенштейна и его Создание. Поэтому он существует в двух частях.

Когда-то, в замечательной статье про Камбербэтча, мне попалось такое высказывание об этом спектакле: "В любопытном театральном эксперименте Дэнни Бойла «Франкенштейн» в Национальном театре Лондона, где Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер играли Виктора Франкенштейна и его Создание (оно же Существо) по очереди, разница между просто очень хорошим актером и актером, о котором имеет смысл говорить, была особенно наглядна. Там, где Джонни Ли Миллер безупречно и трогательно играл сюжет, Камбербэтч выходил на следующий уровень."

Когда я смотрела первую часть, где Ли Миллер - Создание, я сочла эту мысль несправедливой. Джонни был абсолютно органичен и великолепен - "безупречен и трогателен" - в своем прекрасном уродстве. Особенно впечатлял замысловатый и очень красивый "балет", выводимый ногами актера, на протяжении всего спектакля, в тот момент, когда все его существо изображало человека, с трудом приводящего в движение части своего тела, грубо сшитые толстыми нитками. А играть "нормального" Виктора, казалось задачей более простой, поэтому было неудивительно, что эта роль отлично получалась у Бенедикта. Но потом я поняла, о чем шла речь.

Надо ли говорить, что довольно долго я не могла даже найти хоть какие-то фрагменты этого спектакля в сети. Когда же, наконец, нашла, то два часа первой части я смотрела неделю - мой любимый стиль из-за вечного цейтнота. Добравшись до части номер два я обнаружила, что весь сайт, на котором были размещены эти спектакли, оказался заблокирован. Но меня уже было не остановить)).

Если первая часть просто очень плохого качества, рождающая воспоминания о истертых копиях копий на видеокассетах нашей молодости, то вторая была еще и снята как-то из-под кресла - так безымянный пират пытался заслонить субтитры на английском, появляющиеся внизу экрана. Камера поняла это по своему. В результате у тебя на черном экране есть маленькое светлое пятно, в которое иногда попадают действующие лица. То, что происходит за пределами пятна скрыто мраком. Но и это дополнительное страдание не произвело на меня должного эффекта. Только усилило досаду от вынужденного подглядывания за событиями, разворачивающимися на мировых сценах))).

В этой постановке тебя ошеломляет все. Это невероятное "лампочное" небо, рождающее ослепительные молнии и бесконечные звезды, олицетворяющее фантастическую силу электричества, только начинающую свой путь к человечеству и величие природы. Эта бесприютная холодная металлическая сцена, на которой, как на оцинкованной полке морга, корчится обнаженный изуродованный новорожденный Человек... Этот всепоглощающий стим-панковский паровоз-завод, взрывающий весь привычный уклад человеческих жизней под церковные песнопения. Этот бумажный домик старика, как будто нарочно сделанный, чтобы вспыхнуть и улететь... Невероятная простота и гениальность сценических решений, стоящих на безграничных возможностях современной театральной сцены - и вот уже спектакль, почти что "на двоих" превращается в роскошное по своей силе и красоте действо. Ах, если бы все это видеть не через "щелочки и дырочки", и спинки передних кресел!)) Как сказал мой сын: "Представляешь - сидеть в зале, где прямо перед тобой на сцене, пусть корчится, но великий актер!"

Точность воспроизведения конвульсий изуродованного тела настолько велика, что ты веришь каждому движению. А, наблюдая за Созданием, когда он достиг вершин знаний и чувств, я поняла, что всю жизнь ощущаю себя именно таким пугающим чудищем, исполненным настолько огромных и непонятных большинству людей чувств и мыслей, что это всех только пугает и начисто лишает его возможности хоть как-то "интегрироваться в общество". От этого я прониклась к Созданию совсем уж родственными чувствами. А все эти находки и многозначности текста и ситуаций. От "Проваливай! Убирайся!" - попытки изобразить пение, единственно знакомыми словами. До восторга Мастера перед своим Творением, даже и вызывающим ужас...

И бедная прекрасная Элизабет, как прообраз самой Мэри Шелли, сумевшей в свои 19 лет в самом начале 19 века так многое предугадать в истории человечества. Честно - я всегда считала Франкенштейна порождением раннего века двадцатого с его немыми фильмами и комиксами. А тут такая история. Особенно в этой повести юной музы Перси Шелли меня тронули ее предисловия к изданиям и самое начало книги, где она потрясающе описывает страсть молодых людей к новым открытиям и их путь в науке. Столько близкого мне, столько тонких наблюдений за движениями человеческой души.

Заставило улыбнуться то, чего пугались наши дивные непуганые предки. Им для холодного ужаса было достаточно одного упоминания страшного события. Тогда как нас могут "завести" только очень подробные описания всех кошмаров.

Но все же, всю сложность и глубину истории вскрыли именно постановщики спектакля. И вот, наконец, о моем осознании правоты автора той замечательной статьи о Камбербэтче.

Когда только начинаешь смотреть спектакль, где Создание играет БК, а Виктора - Ли Миллер, замечаешь лишь, насколько Создание у него не просто уродливый взрослый человек, но настоящий ребенок, насколько больше юмора и оттенков в этот образ привносит Камбербэтч. Но ты просто ценишь это, как новую трактовку известной роли. Потрясение происходит, когда ты вдруг снова возвращаешься к первому спектаклю, и просто как о стену разбиваешься от того, насколько образ, созданный Ли Миллером - великолепно созданный Ли Миллером - оказывается односложнее и проще, чем то Создание, которое нам представляет БК. И ты уже не можешь отделаться от навязчивого "счета" - а вот здесь так не хватает вот этого оттенка, а здесь - вот этой реакции! Вот тут у него взгляд наивнее, а там ненависть безобразно страшнее... К Созданию-ребенку проникаешься уже не просто родством, а настоящими материнскими чувствами, которые не могут позволить женщине оставить даже самое уродливое дитя... Отдельная тайная радость - наблюдать собственное удовольствие актеров от их диалога в сценах слепого старика и Создания...

А потом в истории появляется Виктор Франкенштейн в исполнении Джонни. И первая же сцена встречи Создания со своим Творцом вдруг начинает буксовать и проваливаться, а ты не можешь понять, что происходит - почему так? А потом видишь, как над очень хорошим, прекрасным актером Ли Миллером, оказывается, висит потолок его возможностей, который он никак не может преодолеть. Потолок возможностей его голоса, его выразительности, его полета, в конце концов. И получается, что в сцене, где Франкенштейн - ведущий образ, принимающий "подачи" от партнера и придающий им новую скорость и высоту, величие и неоднозначность, раскручивая действие до невозможного напряжения, Ли Миллер, придавленный этим самым "потолком", не может соответствовать всему этому необходимому уровню. Поэтому энергия сцены плавает по кругу, вместо того, чтобы разгоняться по восходящей. И тут ты понимаешь, как непросто играть "нормального Виктора", сколько всего зависит в театре от возможностей одного человека... И в чем разница между "просто очень хорошим актером и актером, о котором имеет смысл говорить".

Но все это - мои невозможные копания, когда "алгеброй гармонию" и т. д. Не слушайте меня. Если в вашем городе есть TheatreHD и еще показывают "Франкенштейн" - скорее идите и смотрите эту великолепную работу страшно талантливых людей.

С любовью, ваше чудище)



Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ФОРУМ об искусстве и творчестве » Рецензии и отзывы на спектакли » Зарубежные театры и театральные проекты » Гамлет. Камбербэтч. Театр Барбикан.
Страница 2 из 2«12
Поиск:


Huligan-off © 2017 |
Все права защищены. 
Перепечатка материалов сайта возможна при условии указания гиперссылки на сайт 
Рейтинг@Mail.ru