Воскресенье, 30.04.2017, 07:59




Приветствую Вас Гость

            Гамлет. Камбербэтч. Театр Барбикан. - ФОРУМ об искусстве и творчестве
Страница 1 из 11
ФОРУМ об искусстве и творчестве » Рецензии и отзывы на спектакли » Зарубежные театры и театральные проекты » Гамлет. Камбербэтч. Театр Барбикан.
Гамлет. Камбербэтч. Театр Барбикан.
ПТИЦАДата: Воскресенье, 13.11.2016, 16:10 | Сообщение # 1
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 106
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я не понимаю, зачем на свете могут быть нужны наркотики, если произведение искусства способно вызывать такие мощные переживания и столь длительную эйфорию.

Мои стадии просмотра спектакля "Гамлет" в постановке театра Барбикан. Сначала - сериал про Холмса с Камбербэтчем. Потом - логичное желание доехать до ближайшего кинотеатра, где собирались впервые транслировать спектакль в прошлом году. Дальше - расстройство от осознания, что доехать ни до Ярославля, ни до Москвы в это время у меня не получится. Потом расстройство (за несостоявшихся счастливцев) от их репортажей в ленте о сорвавшейся почему-то трансляции))). Потом от того, что в инете этой записи тоже нет. Потом - отказ от затеи вообще, с жалким утешением, что театр на мониторе компьютера все равно смотреть почти непорядочно))).

Но прошло немного времени, и Доктор Стрендж убедил-таки меня снова попытаться найти хотя бы запись этой постановки. На этот раз все случилось.

Спектакль произвел на меня впечатление, равноценное прямому попаданию в голову пушечного ядра. Мне до сих пор приходится собирать в кучу свой разлетевшийся мозг, и трудно подобрать слова, чтобы описать пережитые эмоции и сформулировать ту тьму мыслей, которые родились после просмотра. Поэтому начну издалека)).

Сценография. Увидев в первых сценах декорации, изображающие огромную залу с широкой лестницей и длинным столом, украшенным для пира экзотическими охотничьими трофеями, я прониклась помпезностью постановки, но не могла не сникнуть от мысли, что моей любимой многозначности и функциональности в этих декорациях, кажется, нет, и, видимо, в процессе спектакля, будут постоянно "ворочать" сцену, чтобы создавать перед зрителями новые "локации". Но моему восторгу просто не было предела, когда, как по волшебству, с помощью минимальных изменений, пышная зала вдруг превратилась в открытое, насквозь промерзшее пространство, и библиотеку, и покои принца, а потом и в испепеленные руины замка... Простота и гениальность решений, подчас создающих почти кинематографические эффекты - мой первый взрыв мозга!

Музыка. Это не просто "саундтрек", призванный озвучивать или даже нагонять нужные настроения, и не отдельные музыкальные номера, как, к сожалению, бывает в кино или театре. Это такое органичное и точное звучание, что кажется, оно рождается прямо из наэлектризованной атмосферы происходящего. А когда рождается, пробирает до самого нутра. Великолепно!

Еще немного о внешнем. Съемка спектакля. Превосходная техника и профессионализм этой команды, позволяет зрителям воспринимать все оттенки театрального зрелища от общего масштаба сцены, до тончайших деталей монолога, находясь в сотнях тысяч километров от эпицентра. Просто: Ааааааа!

Точность - филигранная точность, удивительная мера и потрясающий аристократизм во всем. У меня было впечатление, что режиссер в этом спектакле с необыкновенным мастерством и талантом выстраивает целые системы зеркал и отражений в них, чтобы показать все ракурсы героев и ситуаций. В ткани спектакля вплетены такие драгоценные детали, которые, одним своим молчаливым присутствием, вдруг проявляют сотни слоев вглубь смысла. Вот Лаэрт и Офелия, в последний раз перед расставанием, на несколько мгновений кинулись к роялю, чтобы сыграть на нем в четыре руки, прижавшись друг к другу, как в детстве, а потом, при появлении Полония, буквально, бросились врассыпную от него, потому что он для них чуждый и непонимающий... А вот Гамлет и Офелия где-то на фоне общей суеты и перемены декораций, обнимаясь и смеясь, как дети перед Рождественским маскарадом, выбирают ему из старого сундука "сумасшедший" костюм (Щелкунчика - доблестного победителя крыс?))) А вот... И вот... И эти ускользающие отражения создают такую объемную и точную картину Характеров... До мороза по коже...

Я в восторге даже от купюр и перестановок в тексте, сделанных режиссером. В моем понимании пьеса в идеале - это потрясающий и гибкий материал для создания режиссером своих миров и смыслов. В этом ракурсе "Гамлет" Шекспира - высшее проявление драматургического искусства. Александр Митта в своей книге написал: "...Шекспир сочиняет сердце истории. Вы берете это сердце в руку – оно и через триста лет живое. Шекспир пишет пьесу, потом собирает артистов и говорит: – Ребята, вот история, давайте вместе разовьем ее в спектакль. Не будем мелочиться: воткнем в сцену палку, на табличке напишем «лес», на другой – «замок». Пусть зритель досочинит, довообразит." Поэтому, сколько бы ни читать сам по себе текст этой пьесы, его смысл ускользает от тебя, как вода сквозь пальцы. Стоит тебе, после какого-то эпизода решить, что ты, наконец, что-то начинаешь понимать, как следующие события сбивают тебя с ног и переворачивают все вверх тормашками. Не спасают ни попытки уцепиться за детали, ни желание осознать общую мораль происходящего. И только когда ты начинаешь "читать про себя", задумываться о своих собственных проблемах и грехах, искать свое отражение в этом зеркале, происходит чудо, и история начинает с тобой говорить, составляя, как из мозаики, твою собственную историю. Поэтому для меня так ценно увидеть именно Трактовку этого произведения от того или иного режиссера, Исповедь того или иного исполнителя в этой роли. И именно потому Гамлет был и остается эталонным мерилом уровня театра, актера, зрителя - он не только дает выразить свое мироощущение, но и проявляет, высвечивает все стороны души каждого причастного.

Итак, о спектакле. Он - абсолютное потрясение для меня, потому что это тот Гамлет, которого я читала в свои 15 лет. Не хочу сказать, что я прямо гамлетовед, да и вообще, что я хоть что-то понимаю, но, думаю, что все "образцовые образцы" я в своей жизни посмотрела. Ну, и несколько "неканонических" тоже. А об идее некоторых я просто пока только знаю. Например, Александр Огарев сформулировал идею своего спектакля так: "Мой Гамлет не социальный и не о справедливой мести. Просто жил такой юноша, который так сильно любил отца, что, когда тот умер, он поставил умершего на место Отца небесного. Свою абсолютную любовь он противопоставил обычной земной любви и стал всех, кто не так свят в любви и всё, что не верно памяти отца, предавать огню и мечу." Очень хочу увидеть этот спектакль.

Все версии, безусловно, производили сильное впечатление, но все же, для меня лично, были еще одним вариантом, помимо образа, который свел меня с ума в кустах санатория Маяк, где я пряталась, чтобы не мешали его читать. Я не знаю, о чем писал эту пьесу невероятный Шекспир, и, это все как-то очень наивно, наверно, но читала я о человеке, чья чистота, порядочность, незащищенность и благородство позволяло ему наделять теми же качествами всех, кто его окружает - родителей, друзей, любимую девушку... И именно эти черты его личности и распахнули перед ним ужасающую глубину пропасти, когда он столкнулся с предательством каждого из них.

И снова - режиссер не дает открытых ответов, не навязывает свои выводы. И это порождает в тебе множество мыслей, доводов и выводов, что возводит к новому уровню понимания не только пьесы, но и жизни... Что произошло с человеком, задумавшим страшное убийство, пусть даже из благородной цели? Он монстр, уничтоживший всех и себя, в первую очередь, или жертва западни, которая и была распахнута для того, чтобы всех сгубить? Был ли другой выход? И если да, то какой?

Офелия. У Козинцева - это пленница железной клетки, а у кого-то - пустая девчонка, ничего не понявшая в принце. Мне еще очень нравится, как в нашем театре эту роль играет Наташа Демидова - в отражении во влюбленных глазах Офелии мы успеваем застать образ Гамлета, который уже невозможно увидеть воочию после трагедии им пережитой. Она, и только она видит в нем все его благородство, талант и возвышенность... Режиссеры столетия и годы пытаются представить нам свою версию их отношений. И все это так и остается версией...

И в этой Лондонской постановке вы не найдете ответа. Там, как в жизни - Офелия просто есть, как живой человек, а не ходячая мораль... И ты, даже увидев весь спектакль, остаешься думать и думать о том, кто она и что она для тебя значит. И сочувствие к ее горю и судьбе вдруг оказывается заглушаемым мыслями о том, что она рассказывала (простодушно?) все подряд отцу, который никогда ее не понимал и был человеком, устраивающим слежку с провокациями за собственным сыном, и просто для всех являвшимся ничтожным шутом... Рассказывала, а потом слушалась его наставлений... О том, что она согласилась быть приманкой в этой охоте на принца, в искренность любви которого она верила по-настоящему. О том, что сошла с ума от смерти человека, который никогда, кажется, не был ей родным и близким... Или, все же, ее чистота и простодушие не выдержали того, что происходило с Гамлетом, и от этого ее разум помутился? Но не была ли она единственным человеком, который мог помочь, той, к которой принц бросился за поддержкой и спасением в первый же момент, после встречи с Призраком? Мог помочь и... все рассказал папеньке. У меня нет ответов.

Очень-очень и очень понравилась Гертруда. Говоря так, я, разумеется, имею ввиду и актрису, и трактовку этого образа. Истинная королева во всех манерах, истинная мать - в сцене с ней пронзительно остро понимаешь, что Гамлет, во всем своем неистовстве, тонкий и беззащитный ребенок, которого у нее нет сил спасти... И эта потрясающая сцена известия о смерти Офелии...

Превосходно отвратителен Клавдий. И его монолог с попыткой покаяния, в котором он сначала привычно начинает публичное выступление, потом придумывает, как мы сейчас говорим, "отмазки", а потом только пробует раскаяться, но только сильнее утверждается в своем пути, не оставляя шанса уже никому...

Спектакль очень мощный. За первые же 40 минут спектакля, я замерзла, как собака, потом меня бросило в жар, а потом так встряхнуло, что резонирует до сих пор. А дальше напряжение настолько возросло, что было невозможно даже говорить и описывать, а можно только рычать со стиснутыми зубами, как будто бы находясь под током. И эпицентр этой энергетики - принц Гамлет, актер Бенедикт Камбербэтч.

Знаете, иногда люди, работающие на экскаваторах, доводят свое владение этой техникой до такого совершенства, что манипулятором машины, способной сносить целые дома и вгрызаться в самый твердый грунт, могут размешать крошечной ложечкой сахар в крошечной чашечке чая. Вот такая ассоциация родилась у меня, когда я смотрела, как играет этот актер. Да, можно играть потрясение и взрыв эмоций, выворачиваясь наизнанку. И это тоже будет вариант. Но тут - сила жуткая, эмоции зашкаливают, львиный рык из самого нутра... Но все до такой степени филигранно. Как сложно вести развитие образа героя, когда пьеса сразу начинается в высшей точке его потрясения. Какая бережная, аристократичная мера во всем. И какой при всей этой мощи принц чистый, тонкий и... беззащитный.

И какой потрясающе смиренный и точный Актер. Смиренный и точный - в каждом движении, слове и интонации. Актера просто нет самого по себе. Ни в отношении к другим актерам, ни в отношении роли. И еще - я смотрела этот спектакль на чистом шекспировском английском. В котором на слух (да и не на слух)) понимаю только предлоги. Конечно спасало, что я довольно хорошо представляю содержание пьесы и отдельных монологов. Но все равно - общее понимание не заменяет понимание всех мыслей и слов. Но игра Бенедикта Камбербэтча настолько выразительна, что я была потрясена, когда, обратившись к текстам, вдруг обнаруживала, что "считывала" все каким-то третьим чувством, понимая даже то, что просто не могла помнить. С ума можно сойти, как все это классно...

...Монолог "Быть или не быть" сразу начинает грохотать в мозгу голосом Высоцкого. А, например, в нашем (владимирском) спектакле он решен совсем иначе, и, вообще, рефрен. Наверное, как раз в ответ на эту трактовку, я сформулировала себе, что для меня это - именно монолог самоубийцы, "репортаж с петлей на шее"... Как же меня прострелило, когда Гамлет "вздернулся" на ремне от барабана в этой постановке!

О смешном. Как я уже говорила, спектакль на английском языке, русские субтитры всего лишь обещание в описании, а поделиться впечатлениями же хочется, поэтому я просила самых близких посмотреть хотя бы "Быть или не быть", а для того, чтобы сориентировать в записи, приходилось писать: "Начинай смотреть с 40-ой минуты первого действия, где Гамлет выходит в красном мундире с барабаном на шее, а потом забирается на стол" Самой стало смешно, какую картину при этом, наверно, рисует воображение)))

А потом я узнала, что режиссер всего этого невероятного действа, к тому же признанный одним из лучших режиссеров современности - очень милая и нежная девушка Линдси Тернер... Теперь с этим живу)))

Прикрепления: 4135948.jpg(127Kb)


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.

Сообщение отредактировал tania_roza - Вторник, 15.11.2016, 07:05
 
ВолжанкаДата: Воскресенье, 13.11.2016, 23:39 | Сообщение # 2
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1096
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Птиченька, ТАК рассказать об этом спектакле можешь только ТЫ! С первых строк узнала спектакль! Как же нам тебя не хватало...
И это всё о нём/ об этом спектакле http://www.theatrehd.ru/ru/titles/4068
С лёгкой руки Светы, ещё раз напомню сайт проекта "Театр в кинотеатре" - слева список городов - афиша: http://www.theatrehd.ru/ru/schedule
Тааняя, проект пришёл в твой город! Остальных уже устала звать((...

Могу предложить интервью, к сожалению на английском, но там есть отрывки спектакля


Источник: https://www.youtube.com/watch?v=SoBf2LRo6_I
 
ПТИЦАДата: Понедельник, 14.11.2016, 19:45 | Сообщение # 3
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 106
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Оленька!!! Боже мой, какое интересное и большое интервью! Я его не видела - спасибо огроменное! Сначала стала смотреть и поняла, что от волнения не понимаю ни слова))). Но сейчас уже ничего - начала хотя бы догадываться)))) Часа двадцати у меня нет - будем искать для этого зрелища. Спасибо!

И за ссылки спасибо огромное! Посмотрела списки городов - конечно же, этот проект есть даже в Мытищах (никого не хочу обидеть))), а наш, типа областной центр, как всегда, мимо. Тьфу на них еще раз))) Сначала я думала, что из-за нашего небольшого размера, но потом увидела, что миллионник Иваново тоже, видимо, больше заинтересован в своих ситцах, чем в искусстве))). Ладно - может доживем еще до расцвета культуры, и на нашу улицу привезут кинобудку))))))

И за добрые слова спасибо! Огромное!


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ПТИЦАДата: Понедельник, 14.11.2016, 20:23 | Сообщение # 4
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 106
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
http://www.prizyv.ru/archives/411895 - вот, про "кинобудку" с мировыми шедеврами у нас в городе. При том, что народ-таки пытается этот проект пробить.

Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ПТИЦАДата: Суббота, 19.11.2016, 16:23 | Сообщение # 5
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 106
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Волжанка, Оленька! Какое замечательное интервью! Я еще в процессе просмотра - смотрю, возвращаюсь, чтобы лучше понять какие-то фрагменты, потом снова двигаюсь дальше.

Но главное, что завораживает - то, что Актер говорит о своем герое в первом лице и то, как его собеседник, с высоты своего возраста, любуется юношеской чистотой и горением Актера. И какой у них Разговор. Не просто интервью, а беседа, размышление... Как прекрасны могут быть люди!


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ПТИЦАДата: Воскресенье, 16.04.2017, 20:01 | Сообщение # 6
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 106
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ

Я с некоторых пор часто брежу по ночам - мне видится Первая мировая война и Кристофер Титженс. А днем иногда плачу от невозможной красоты, возвышенности и глубины чувств, нахлынувших на меня после фильма "Конец парада", который мы недавно посмотрели залпом весь... Но начать, наверно, надо не с этого.

Начать надо с Гамлета...

Ужасно-ужасно-ужасно сложно описать все то, что творится в душе последнее время, благодаря фильмам, которые мы стали смотреть из-за него - актера Бенедикта Камбербэтча. То, что переживаешь, настолько огромно и запредельно, что, как только пробуешь подобрать слова, они кажутся грубыми и плоскими, и все внутри рассыпается в неуловимую пыль. Вот только что столько мыслей и чувств переполняли меня, а сейчас - перед этим белым листом - только и остается, что ощущать свою беспомощность. Могу сказать одно - так со мной говорил только Моцарт...

Или нет - всегда нужно начинать с самого начала. Я, конечно, видела Шерлока! Правда "добралась" до него только года два назад - с трудом переношу шумный ажиотаж вокруг чего-то и сдержанно отношусь ко всеобщим любимцам, поэтому, обычно, смотрю все "громкое" с большим опозданием. Сериал сразу стал нашим-моим добрым другом, главный герой - бесконечно великолепен, а исполнитель этой роли даже заставил меня разозлиться. Я впервые в жизни, будучи под очарованием личности Холмса, совершенно никак не могла понять, что за актер за этим образом стоит! Предельно ясно было только то, что артист экстремально талантлив, и, все, что он делает на экране, завораживает настолько, что становится безразличен даже сюжет! А дальше... "Дальше - тишина"!

Поэтому я необыкновенно обрадовалась, когда узнала, что у нас в России планируется трансляция лондонского Гамлета, в надежде попасть на это мероприятие. Но все мои усилия куда-то дохать, чтобы увидеть трансляцию, кончились ничем, а люди, чье мнение о премьере я ждала, написали на следующий день, что из-за каких-то технических причин трансляция не состоялась. И я с грустью оставила мечту увидеть этот спектакль.

Прошел год, и дочка устроила нам всем поход в кино на "Доктора Стренджа". Честно-честно - это фильм совсем не в моем жанре. Дети даже перестали брать на них меня с собой, потому что я вечно хихикала невпопад и задавала глупые вопросы в самых драматических местах. Но тут главного героя играл тот самый классный Актер, которого я в том самом классном Холмсе "вертела", как рулон с прозрачным скотчем, без малейшей надежды найти хотя бы маленькую зацепку, чтобы хоть что-то о нем понять - я не могла отказаться!

Самое главное впечатление от фильма - настолько хорошее настроение и такая светлая голова, что ощущения вполне можно сравнить с великолепной эйфорией. Не буду описывать свою жизнь в красках, скажу только одно - со мной так, пожалуй, не было никогда. Мою бедную голову никогда еще так изящно и благотворно не отключали!

Нетрудно было догадаться, что виновником этого удивительного эффекта стал все тот же Актер, который умудрился сделать из супергероя человека и снова ни на шаг к себе не подпустить! И опять - я не помню, о чем там было кино, потому что сидела завороженная и не понимала, как можно ТАК. С величайшим удовольствием заметила, до какой степени Артист другой в этой роли - новая и даже неожиданная пластика, новые и совсем другие состояния, другое все. Мне кажется, это один из самых верных признаков большого актера - умение кардинально меняться. И тут я сдалась. Теперь я должна была, во что бы то ни стало, увидеть Гамлета!

На меня обрушился океан чувств, событий, необыкновенной мощи. Впервые в жизни я благодарила Бога за то, что не сижу в зале, на живом спектакле - я бы просто умерла там от невероятной силы впечатлений. В полубреду пережив "Быть или не быть" я остановила запись. К спектаклю смогла вернуться только на следующий день, потому что целые сутки меня трясло, я плохо понимала, что происходит вокруг, ночью почти не спала, совершенно не могла сосредоточиться и думала только об увиденном. Говорят, что от счастья не умирают - они не видели Гамлета!

Так - эпизод за эпизодом спектакля, почти полностью выпав на несколько дней из реальности, я досмотрела постановку до конца первого действия. Перед началом второго мне казалось, что я стою на краю пропасти и, не раздумывая шагнула в нее... Я уже писала о спектакле огромный текст, в котором все равно, кажется, затронула его только очень поверхностно. Сейчас едва удерживаюсь, чтобы не написать еще большую "простыню", вдаваясь и вдаваясь во все подробности потрясшего меня действа. Но все равно - слов и бумаги мне не хватит. Даже электронной)).

Теперь - до дрожи и ошеломления - я видела, что за Актер передо мной. Сказать, что я "поняла" его - категорически нельзя! Он не человек - он какая-то светлая бездна. Это можно ощутить, но понять...

Я знаю, что любой проект - это труд огромного множества людей, и готова, буквально, стоя на коленях благодарить каждого, кто причастен к каждому проекту, о которых я здесь пишу. Но есть точка, в которой сходятся усилия всех этих людей, и от этого эпицентра зависит, как именно воплотится задуманное. Этот эпицентр - актер. Боже мой, сколько невероятно прекрасного я пережила и переживаю, благодаря этому Актеру!

Потом, уже в кинозале, я видела, как зрители аплодируют "Гамлету". Так, как будто бы они находятся там, в зале театра в самом центре Лондона и актеры на сцене могут их слышать...

И тут дочка присылает мне ссылку на фильм о Ван Гоге. Я и раньше читала в интернете удивительные цитаты из его писем. С возрастом стала замечать, что все больше понимаю его картины, и его "яркие краски" вдруг стали для меня предельно живыми и достоверными. Даже смеялась над собой - не признак ли это надвигающегося сумасшествия. Но все равно, все равно - к стыду своему, не знала об этом Человеке ничего больше того, что знают все.

Боже мой, добрый мой Господи - какая же это высота! Сколько потрясений и открытий... Художник, который стал олицетворением ослепительно ярких красок, писал брату про новые цвета в живописи: "я даже не понимаю, о чем ты говоришь"... Жить, полностью отдавая себе отчет в своем сумасшествии... Так глубоко и тонко мыслить... Быть таким великим душой... Это все невероятно касается.

Какой потрясающий фильм, какая потрясающая роль! Иметь возможность слышать реальные слова великого человека, буквально, от первого лица - это невозможная роскошь! Глядя на экран, я не узнавала актера - я узнала его! Это удивительное переживание, когда, никогда не зная и не видя человека лично, ты именно узнаешь его, как своего давнего знакомого, известного тебе до малейшей черточки. И, в то же время, неугомонный в своем рационализме разум, постоянно силится найти черты актера, которого столько раз уже видел на экране. И... не может!

Надо ли говорить, что я "вынесла мозг" всем своим далеким и близким друзьям рассказами о Гамлете, о Ван Гоге. В результате, мне подарили яркую сумку с цитатой из "Алисы в стране чудес", в которой четче всего читались слова "Ты ненормальная" А внутри лежал диск с уникальной выставкой картин Ван Гога! Наконец, я смогла увидеть его картины не на сомнительных репродукциях или крошечных картинках в интернете.

Обратившись к его живописи во всей полноте я пережила новое потрясение от того, что все картины написаны совершенно по разному! Этот Художник, кажется, каждый раз изобретал совершенно особую манеру для каждого полотна, для каждого сюжета и настроения. Я впервые видела такое. Это выше всяких слов.

Я уже написала и не боюсь повторить - я готова стоя на коленях благодарить каждого, кто причастен к этой великой работе.

А потом была "Пустая корона"...

Я непростительно много пишу о себе. Но мне хочется, чтобы было понятно, что мои "восторги" случаются не на пустом месте и, скорее, вопреки каким-то внутренним установкам. Так вот снова "я". Я не очень люблю фильмы про средневековье, потому что они слишком часто являются только неуклюжими костюмированными "фантазиями на тему". И еще я до этого времени никогда близко не сталкивалась с шекспировским "циклом о королях". Пожалуй, знала только, что он есть, и что, кажется, чаще других ставят "Ричарда Третьего". Но как хорошо, что я приступила к этому великому циклу только соприкоснувшись с "Пустой короной"!

Это огромный удивительный труд - я имею ввиду и сами пьесы, и, конечно, фильм - который обязательно и непременно нужно смотреть целиком, не отрываясь, от начала и до конца! Мне теперь даже кажется непростительной расточительностью ставить или смотреть какую-то одну пьесу из этого потрясающего цикла. Потому что только в целостности перед тобой предстает все полотно судеб и истории, позволяя размышлять об их скрытых смыслах и закономерностях. Это все открывается перед тобой, и ты тонешь в открытиях и параллелях. Этот невыносимо прекрасный Шекспир написал не только все сюжеты жизни, но и явил нам все возможные формы пребывания у власти и последствия каждой выбранной линии... Если на Небесах возможно встретить дорогих людей, то я с замиранием сердца жду этой встречи, чтобы только увидеть этого невероятного человека...

А фильм... С первых кадров - снова удивительное ощущение узнавания. Перед тобой как будто оживают средневековые картины - свет, линии одежды, позы - и ты погружаешься в происходящее с полным ощущением достоверности, истинности происходящего. А дальше - живые судьбы, подвиги и предательства реальных людей. И ты даже не замечаешь, что слышишь поэтический текст и следишь за событиями глубокой древности. И та самая корона обретает свою невозможную тяжесть, и перестает быть каким-то сказочным украшением, к которому так стремятся девочки в нежном возрасте. Видеть этот фильм - серьезное испытание всех сил души. Муж сказал мне как-то: "Мы, все-таки, пересмотрели королей - всю ночь снятся!" И они правда снятся. Но то, что ты становишься после этого кино другим человеком, стоит того.

Простите меня, пожалуйста - я не могу писать о Ричарде Третьем, столько холода и ужаса он рождает во мне. Я потрясена этим образом, как актерской работой Камбербэтча, но это выше моих сил - прикасаться к нему. Вот может быть только это: у меня в голове не укладывается, как можно сыграть изуродованного внешне человека так, чтобы в какие-то моменты он казался устрашающе прекрасным и даже привлекательным, и при этом вложить в его суть столько невозможного ужаса, что хватило бы превратить в жуткого монстра самого совершенного красавца...

Снова и снова - нижайший поклон благодарности вам и каждому, кто причастен! Это потрясающее переживание.

"Конец парада". Я увидела где-то в интернете цитату актера о Кристофере Титженсе, и вот мы уже смотрим этот фильм.

И снова это "я"! Я не люблю фильмы "про любовь", потому что они, чаще, не про любовь, а про страсть или, в лучшем случае, про влюбленность. И еще я слишком часто видела, как эта - так "хорошо все продающая" - тема превращала в дешевые оперетки великие истории о войне и тонущих кораблях... Любовь для меня значит совсем другое.

Любовь - это посвящение, ответственность, благородство и предельная честь. С такими представлениями трудно жить)). Поэтому, окунувшись в фильм "Конец парада" я пережила ощущение той безграничной поддержки в этом пути, в которой так нуждаешься и которая заложена в фильме, в образе Кристофера Титженса.

Судьба милостива, и мне не пришлось пережить те испытания, которые выпали на его долю. Но ведь всем дается по их силам - подчас, и передо мной стояли вопросы, ответы на которые требовали отдачи всех душевных сил. Поэтому стало таким великим утешением видеть отзвуки своих внутренних "сражений" в битве за честь этого удивительного человека. И, Господи, да - какая ослепительная награда и безграничное счастье в сохраненной, несмотря ни на что, чистоте!

И этот великолепный финал фильма! Удивительно - для такой, трудной своей правдивостью ленты, он совсем не выглядит инородным... В первые минуты становится так легко, ты испытываешь столько благодарности (к судьбе? создателям?) за то, что все завершилось так хорошо... А потом, очень издалека, начинаешь понимать, что все настолько красиво, правильно, светло и счастливо, что, видимо, происходит уже совсем не здесь, а где-то очень высоко над этой несчастной землей. Просто Титженс, как в той удивительной сказке Андерсена, однажды взмахнул своими прекрасными крыльями и взлетел в небо. К таким же большим, прекрасным и белым, как он сам... И это счастье, которое мы видим на экране, струится на нас уже Оттуда...

И эта близость двух влюбленных в финале... Существуют целые рейтинги для того, чтобы определить самую красивую интимную сцену в кино. Сразу скажу, что я не специалист, потому что мне всегда неловко смотреть. Но для меня тот свет счастья и чистоты, который пробился в финальных кадрах - самое прекрасное, бережное, чувственное и целомудренное переживание из тех, которые мне доводилось видеть в лучших фильмах.

Спасибо, Артист! Я плачу от пронзительных чувств, нахлынувших после этого великого фильма, уже который день.

P. S. О "Третьей звезде".

А Третья звезда - это что-то "над"... Над словами, определениями, над всем, что можно объяснить или к чему можно прикоснуться... Эти полтора часа стоят половины жизни, потому что она в это время проходит самым широким своим потоком... Великая условность притчи, необремененной лишними деталями, возводит каждую сцену на огромную и очень проникновенную высоту, при этом не лишая историю абсолютно земной радости и достоверности... Каждый кадр, каждая деталь снята с такой любовью и мастерством, что даже на губах остается какое-то необыкновенное утонченное послевкусие... И это до боли пронзительное счастье, прорастающее из трагедии...

Этот фильм происходит не где-то на плоскости экрана. Он проникает в окружающее пространство и обтекает тебя со всех сторон, как космос. Как будто бы ты ночью стоишь под звездным небом и осознаешь, что вот над тем деревом и над той крышей, да прямо над твоей головой, начинается бесконечность! Сознание туманится от того, до какой степени совпадают все твои мысли и чувства с тем, что переживают герои истории, которые становятся не просто родными, а частью тебя, столько у вас с ними пройдено вместе. И слезы благодарности за то, что тебя впустили в такое сокровенное переживание четверых людей...

Я все время живу, как мальчик-робот из Искусственного разума в тот единственный день в постапокалиптическом будущем, который ему было даровано провести с мамой. Для меня драгоценны все звуки и запахи, цвет неба и даже грязный снег весны. У меня не поворачивается язык торопить время или жаловаться на неурядицы, потому что это - жизнь, которая и так невозможно быстро проходит. Мы все, здесь и сейчас, счастливы и вместе, и я всеми силами стараюсь впитать эти мгновения, потому что знаю, что наступит другое время - дети растут, мы стареем, родители уходят, а ты ничего не можешь с этим сделать... Я привыкла к большой шумной семье и не представляю, как это - остаться одной. Но даже если так случится, я и тогда очень хочу сохранить это ощущение и понимание ослепительного счастья жизни, несмотря ни на что.

А еще я, совсем девочкой, однажды увидела сон о том, как, находясь в каком-то, типичном в своей заорганизованности, советском пионерском лагере, приняла некий медленнодействующий яд. И, зная, что умираю, я специально ходила по лагерю, смотрела, как все "ходят строем, поют хором и купаются под баян", и наслаждалась ощущением, что все это уже не про меня, переживая редкое блаженство и счастье.

А еще, буквально прошлой осенью, я стояла на берегу Финского залива в ветреный день и с трудом удерживалась от того, чтобы просто не уйти в эти бурные и мутные волны. И снова - не от какого-то там отчаяния, а от пронзительного до боли счастья.

И вот начинается фильм... И все, что происходит у меня внутри я вдруг вижу на экране. Как будто бы все то необъятное и необъяснимое в тебе вывернули наружу, и ты теперь плаваешь в этой бесконечной невесомости, не в силах даже пошевелиться...

Я, кажется, наконец, нашла определение всему этому: эти фильмы, как огромные прекрасные планеты, на которых мне посчастливилось побывать. И все, что я там пережила, стало моим сокровищем... Совсем по Экзюпери?

P. P. S. И еще два фильма, которые я крайне настоятельно хочу вам порекомендовать. "А в душе я танцую" и "Попасть в десятку". Это уже не только Камбербэтч, но и МакЭвой. Точнее, больше всего МакЭвой. Великолепные ленты! Редкое удовольствие!

P. P. P. S. Я очень люблю британцев, но это уже совсем большая тема)))))))))


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ВолжанкаДата: Суббота, 22.04.2017, 21:46 | Сообщение # 7
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1096
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ой! Ну вот и Птиченька к нам с весной прилетела!)) Рада видеть! И спасибо тебе за рассказ! Я ещё не добралась после Гамлета до остальных фильмов с Камбербетчем, но обещаю гляну. Я видела ещё два спектакля из репертуара Театр в кинотеатре – это Франкенштейн. Это два спектакля, где в одном Камбербэтч играет доктора, а в другом – Франкенштейна. Они меняются ролями друг с другом.

Смотрим с субтитрами:

http://filmsegodnya.club/frankenshtejn-spektakl-frankenstein-2011/

Что-то ссылка активной не становится(( попробуйте сами набрать в поисковой строке


Сообщение отредактировал Волжанка - Суббота, 22.04.2017, 21:52
 
ПТИЦАДата: Воскресенье, 23.04.2017, 11:43 | Сообщение # 8
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 106
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата Волжанка ()
Что-то ссылка активной не становится(( попробуйте сами набрать в поисковой строке
Вот ты сама не знаешь, какой подарок сейчас сделала! Я искала Франкенштейна, но нигде его не было!)))) Да еще с субтитрами! Круто!!! Спасибо!!!

А я за это время смогла-таки попасть прямо в кино на спектакль! У нас в городе этот проект таки сделали, правда очень щедро разбавив отечественными постановками. Я все не знаю, как объяснить, что я, конечно, патриот и очень уважаю наш театр. И даже готова пережить вместе с ним все болезни последнего времени. Но до Москвы или Питера я, как ни крути, все-таки смогу доехать. И, если очень напрячься, и еще накопить кучу денег, смогу попасть на тот спектакль, который очень захочу посмотреть. А вот в Лондон или Париж я вряд ли доеду. И, кроме того, в британцах я нашла столько высочайшего уровня, что мне сейчас очень хочется им напитаться. Поэтому мне обидно, что в Мытищах люди могут смотреть самые разные спектакли именно этого проекта чуть ни каждый день, а у нас - только по средам и три из четырех в месяц идут отечественные...

Так вот! Первым в нашем исковерканном варианте Театра в кино показали Двенадцатую ночь в постановке Глобуса по всем правилам шекспировского времени! Я все надеюсь успеть написать о своих впечатлениях))) Это что-то! Я думала, что Глобус - это такой высококлассный музей)))) А на самом деле - это потрясающее место!

Я потом напишу и дам ссылки на спектакль.

А еще нашла "Кориолана" с Хиддлстоном! Еще и посмотреть не успела даже))))

Но все те фильмы о которых я тут написала в своей "простыне" - очень настоятельно рекомендую увидеть!))) 

Ушла, счастливая ссылкой на Франкенштейна))))


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ВолжанкаДата: Вторник, 25.04.2017, 22:08 | Сообщение # 9
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1096
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата ПТИЦА ()
Вот ты сама не знаешь, какой подарок сейчас сделала!

Цитата ПТИЦА ()
Ушла, счастливая ссылкой на Франкенштейна))))
Я знала что ты обрадуешься!!! Люблю доставлять радость людям!
Я на Ютубе если и находила сразу после просмотра спектакля - только все они без русских субтитров,или только на английском языке.

Цитата ПТИЦА ()
У нас в городе этот проект таки сделали,
Это хорошая новость!

Цитата ПТИЦА ()
правда очень щедро разбавив отечественными постановками
то есть они соединили с проектом Театральная Россия?-Это спектакли театра Вахтангова, Современник, Маяковка?

Цитата ПТИЦА ()
а у нас - только по средам и три из четырех в месяц идут отечественные...
Да, у нас тоже только по средам,в Самаре по вторникам -т.е. четыре раза в месяц. А нас отключили от Театральной России(((
А может в дальнейшем у вас и оперы добавятся и балет из Большого-он у нас по воскресеньям, премьеру одновременно с Москвой смотрим!))

Цитата ПТИЦА ()
Так вот! Первым в нашем исковерканном варианте Театра в кино показали Двенадцатую ночь в постановке Глобуса по всем правилам шекспировского времени! Я все надеюсь успеть написать о своих впечатлениях))) Это что-то! Я думала, что Глобус - это такой высококлассный музей)))) А на самом деле - это потрясающее место!
Так вот! У нас тоже Глобусовские постановки самые любимые!!!! Они играют в костюмах той эпохи, как во времена Шекспира!!! Вы посмотрите как люди плотно стоят возле сцены три часа!
Есть постановки Национального Королевского театра. Я их не выдерживаю. Я давно твержу/кричу не ложится шекспировский текст на действие в современном офисе, майки и джинсы... и др.

Цитата ПТИЦА ()
А еще нашла "Кориолана" с Хиддлстоном!
У нас один товарищ этот спектакль смотрел 9 раз!! Я-нет. Что-то пропускаю посмотрев ролик. Когда много крови, а у них это очень правдоподобно...
И у Шекспира гораздо больше трагедий,и вот когда смотришь подряд - очень тяжело мне на сердце.
И во все века и времена борьба за власть, убийства ради престола,предательство родных и близких...

Цитата ПТИЦА ()
Я потом напишу и дам ссылки на спектакль.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!Очень ждём!

А пока "12 ночь". Глобус. С субтитрами! Сама с удовольствием пересмотрю!


Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Vf93y4WMU00

и часть 2:

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=oYPyPqGbuaI
 
ФОРУМ об искусстве и творчестве » Рецензии и отзывы на спектакли » Зарубежные театры и театральные проекты » Гамлет. Камбербэтч. Театр Барбикан.
Страница 1 из 11
Поиск:


Huligan-off © 2017 |
Все права защищены. 
Перепечатка материалов сайта возможна при условии указания гиперссылки на сайт 
Рейтинг@Mail.ru