Вторник, 13.11.2018, 07:46




Приветствую Вас Гость

            Фильм "Одержимость/Whiplash" (2013) - Страница 2 - ФОРУМ об искусстве и творчестве
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
ФОРУМ об искусстве и творчестве » Рецензии и отзывы на фильмы » Авторское кино, документальные фильмы и анимационные фильмы для взрослых » Сеанс начинается...*характерный треск плёнки* » Фильм "Одержимость/Whiplash" (2013) (совместный просмотр и рецензирование)
Фильм "Одержимость/Whiplash" (2013)
YanelДата: Пятница, 11.03.2016, 09:32 | Сообщение # 16
Актёр
Группа: Основатели
Сообщений: 253
Награды: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата tania_roza ()
скажу, что я в диком восторге!
ура. (говорю нарочито шепотом)
))
Цитата tania_roza ()
П.С. "Одержимость" - не подходящее название. И ведь Whiplash - это название одной из партий, которую играл оркестр Флетчера! Но мне кажется, что перевод неточен. Надо поговорить со знатоками английского... Тут что-то связанное с хлыстом и раной... Возможно, whiplash понимается, как преодоление себя через боль, через кровь и т.п.
Еще раз ура, Таня. Я ждала, когда кто-нибудь подцепит эту мелочь с названием и оркестром). 
Ты знаешь, мне этот фильм видится не только в ключе преодоления и взрослых игр, но и столкновения. Форменного, творческого... Это как Сальери и...Сальери. Здесь нет Моцарта. Два равносильных эмоциональных вампира. Энергетическое личностное противоречие, творческая деформированность, доведенная до абсолюта, мимические нюансы, оформление - все это действительно сыграло на шедевр. Великолепная, конечно, работа по части химии у обоих актеров. Случилось большое кино, ага.


мир вокруг нас преисполнен такой невыносимой на вкус печалью и горестью, что всем у нас просто нет иного выбора, чем бесповоротно и навек приговорить к счастью хотя бы самих себя. Пока мы в силах. Пока мы в разуме. Пока мы вместе.
 
YanelДата: Пятница, 11.03.2016, 09:37 | Сообщение # 17
Актёр
Группа: Основатели
Сообщений: 253
Награды: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
переводят еще как: припадок; принуждение, действие из-под палки... ну и травма, конечно. Я думаю... английский вариант вобрал в себя - весь спектр возможных вариантов. Емкое слово.

мир вокруг нас преисполнен такой невыносимой на вкус печалью и горестью, что всем у нас просто нет иного выбора, чем бесповоротно и навек приговорить к счастью хотя бы самих себя. Пока мы в силах. Пока мы в разуме. Пока мы вместе.
 
black_rozaДата: Пятница, 11.03.2016, 09:50 | Сообщение # 18
Лужу, паяю, примуса починяю
Группа: Администраторы
Сообщений: 2686
Награды: 10
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Yanel ()
Два равносильных эмоциональных вампира.

( и это я работаю на работе))) .Вот с этим готова поспорить)). В плане вампиризма. Не почувствовала я этого.  Достаточно пассионарные личности. Для меня Эндрю - это скорее Флетчер в молодости: еще не слишком уверенный в себе, но такой же сильный энергетически и целеустремленный до фанатизма. А вот сравнение - "как Сальери и...Сальери" понравилось.
Цитата Yanel ()
мне этот фильм видится не только в ключе преодоления и взрослых игр, но и столкновения. Форменного, творческого...

Хм... Знаешь, а я здесь столкновение воспринимаю лишь как один из методов Флетчера. Мне кажется, он все реакции студентов и Эндрю, в частности, знал по опыту наперед и всё это делал умышленно, дабы реализовать свой замысел по насильственному вытаскиванию из музыкантов скрытых талантов и возможностей. Вот и последняя якобы "подстава" для Эндрю на фестивале, которую Флетчер обыграл как месть, это, на мой взгляд, всего лишь очередная попытка дирижёра заставить Эндрю сделать нечто, что выше его привычных возможностей. Может быть, Эндрю и пытался периодами противостоять Флетчеру, но у Флетчера в отношении Эндрю если и было сопротивление, то не ради борьбы... Это всего лишь его психологические приемы, имхо (имхо еще говорят?))).


Чего б еще разумного посеять?

Сообщение отредактировал tania_roza - Пятница, 11.03.2016, 09:56
 
YanelДата: Пятница, 11.03.2016, 10:18 | Сообщение # 19
Актёр
Группа: Основатели
Сообщений: 253
Награды: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата tania_roza ()
Знаешь, а я здесь столкновение воспринимаю лишь как один из методов Флетчер
Хм (с)... А история с самоубийством ученика тебя не насторожила? Мне не видится он психологом, который играет на тоненького. Манипулятор - да. Мощный и кровожадный. Садизм ради камертона, причем и профессионального и внутреннего, когда в теле натягивается неведомая струна удовольствия. Диктатор и самодур, но в этом и его прелесть, и экстравагантность, и талант, который несет больше разрушительной энергии, чем пассионарной. Тут-то и приходят на ум ассоциации  и приемы вампиризма - практически бесконтрольное поглощение своей натурой. И да, он не думает о том, выдюжит ли его визави. Он слишком увлечен собственной стихийностью. Но крутой, конечно... Очень. И Страшный. МощА.


мир вокруг нас преисполнен такой невыносимой на вкус печалью и горестью, что всем у нас просто нет иного выбора, чем бесповоротно и навек приговорить к счастью хотя бы самих себя. Пока мы в силах. Пока мы в разуме. Пока мы вместе.
 
black_rozaДата: Пятница, 11.03.2016, 10:51 | Сообщение # 20
Лужу, паяю, примуса починяю
Группа: Администраторы
Сообщений: 2686
Награды: 10
Репутация: 4
Статус: Offline
Yanel, не-а, не соглашусь!))) Я просто влюбилась во Флетчера! Кровожадности в нем не вижу и садизма тоже. Возможно такая жесткость в мире искусства кажется запредельной, потому что так обычно воспитывают бойцов, а не музыкантов. Но здесь цель отчасти оправдывает (и оправдала) средства. Ведь Флетчер никого насильно не держит! Не шантажирует и не угрожает, заставляя играть в оркестре именно у него. Но при это все наоборот, превозмогая боль и усталость, цепляются за место в оркестре Флетчера! Почему?! Да потому что осознают, что он гениальный педагог! Да, его методы суровы и не каждый готов это выдержать, но эффективны. И садизма ради удовольствия я тем более в нем не заметила.

Цитата Yanel ()
А история с самоубийством ученика тебя не насторожила?

А что с ней? Я видела искреннюю печаль в глазах Флетчера, слезы... Ведь он мог просто умолчать об этом. Но опять-таки я вернусь к тому, что написала: Флетчер никого не держит! Тяжело с таким педагогом, невыносимы его завышенные требования, не выдерживает психика - так иди вон в школу учителем музыки ... или на медфак)). У него же собирались именно студенты, мечтающие стать ве-ли-ки-ми! И Флетчер пытался им в этом помочь ("Я пытался, я охренеть как пытался! Многие не делают даже этого." (с)).
Помнишь последний разговор Эндрю и Флетчера в кафе?
-А где же грань? Может, вы перестараетесь и тогда новый Чарли Паркер сломается и не станет Чарли Паркером?
-Нет. Настоящий Чарли Паркер никогда не сломается!

...Если обвинять Флетчера в садизме, кровожадности, то с таким же успехом можно обвинять в том же известного в СССР тренера Тарасова, воспитавшего выдающегося хоккеиста Харламова, например. У него методы были аналогичные. Кстати, наша "Легенда 17" во многом созвучна с "Одержимостью" и не уступает ей по качеству исполнения. Если не смотрела этот фильм, очень рекомендую (самой захотелось пересмотреть).


Чего б еще разумного посеять?

Сообщение отредактировал tania_roza - Пятница, 11.03.2016, 11:00
 
YanelДата: Пятница, 11.03.2016, 11:10 | Сообщение # 21
Актёр
Группа: Основатели
Сообщений: 253
Награды: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата tania_roza ()
Yanel, не-а, не соглашусь!))
Мы обе имеем право смотреть на этот фильм с разных сторон и воспринимать персонажей на свой вкус, придавая собственные оттенки и градусы характера. И по-моему, это очень круто!))Даже при совпадении в общей оценке фильма. У Ласки вообще третий вариант!). Но лично я придерживаюсь первой своей реакции: Гениальный садист, да. К слову сказать, Флетчер, безусловно, гениален. И гениальна его деформация. Меня увлек этот процесс постижения друг друга, какого-то эмоционального обоюдного покорения и истязаний, тоже взаимных)).
Цитата tania_roza ()
..Если обвинять Флетчера в садизме, кровожадности, то с таким же успехом можно обвинять в том же известного в СССР тренера Тарасова, воспитавшему выдающегося хоккеиста Харламова, например. Кстати, наша "Легенда 17" во многом созвучна с "Одержимостью" и не уступает ей по качеству исполнения. Если не смотрела этот фильм, очень рекомендую (самой захотелось пересмотреть).
Ну, это ты уже утрируешь...
Я его не обвиняю, а рассматриваю в "стоп-кадре". Оцениваю гастрономически - каков на вкус. Легенду видела еще в прокате. Без потрясений у меня фильм прошел, несмотря на любимого Меньшикова и небесталантного Козловского.


мир вокруг нас преисполнен такой невыносимой на вкус печалью и горестью, что всем у нас просто нет иного выбора, чем бесповоротно и навек приговорить к счастью хотя бы самих себя. Пока мы в силах. Пока мы в разуме. Пока мы вместе.
 
black_rozaДата: Пятница, 11.03.2016, 11:24 | Сообщение # 22
Лужу, паяю, примуса починяю
Группа: Администраторы
Сообщений: 2686
Награды: 10
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Yanel ()
И по-моему, это очень круто!))

Вот с этим я полностью согласна! Мне интереснее как раз спор, дискуссия, изучение разных т.з., а не только взаимные восторженные ахи и охи))).

Цитата Yanel ()
Без потрясений у меня фильм прошел, несмотря на любимого Меньшикова и небесталантного Козловского.

В том смысле, что вообще не понравился или понравился меньше "Одержимости"? А почему? Обоснование в студию!))) Спрашиваю, потому что у меня наоборот после "Одержимости" начали всплывать в голове кадры из "Легенды" и я вижу очень четкие параллели между Флетчером и Тарасовым в исполнении Меньшикова: и по психологизму, и по харизме, и по приемам воспитания. Готова провести детальный сравнительно-сопоставительный анализ даже. Про Козловского в фильме пока промолчу.


Чего б еще разумного посеять?
 
YanelДата: Пятница, 11.03.2016, 11:38 | Сообщение # 23
Актёр
Группа: Основатели
Сообщений: 253
Награды: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата tania_roza ()
у меня наоборот после "Одержимости" начали всплывать в голове кадры из "Легенды" и я вижу очень четкие параллели между Флетчером и Тарасовым в исполнении Меньшикова: и по психологизму, и по харизме, и по приемам воспитания.
Да нуууу... Ну какой из Меньшикова Флетчер? При всем моем уважении. Вообще не то. Флетчер мне отчасти напоминает худрука из нью-йорского балета в фильме "Плоть и Кости", который я анонсировала.Там тоже высший пилотаж.  И то, немного другой коленкор.

Флетчер (точнее Симмонс) - упругий, жесткий, как металлическая пружина. Один взгляд чего стоит. Эти руки... поворот головы - все говорящее, как пощечины. Ни одной лишней фразы, ни одной неоправданной гримассы. Мне кажется У Меньшикова получился какой-то свой Тарасов, версия лайт из другого теста.. Я его вижу во всяком случае совсем другим по подаче. Ну и в целом фильм.... ну не фирмА, пардоньте. Драма Варламова  и Тарасова не раскрыта, какие-то кусковые моменты, не сшитые, не продуманные. Для меня - слабовато во всех смыслах для ТАКОЙ истории: и по картинке тоже.. Поэтому просто проходной фильм. Посмотреть на раз можно.


мир вокруг нас преисполнен такой невыносимой на вкус печалью и горестью, что всем у нас просто нет иного выбора, чем бесповоротно и навек приговорить к счастью хотя бы самих себя. Пока мы в силах. Пока мы в разуме. Пока мы вместе.
 
ВолжанкаДата: Воскресенье, 13.03.2016, 13:22 | Сообщение # 24
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1263
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
...О, девчата, спасибо, по полочкам всё разложили для меня!.. И, Таня, не может быть, чтобы у нас совпали мысли, но на этот раз случилось! Мне тоже на ум пришла "Легенда № 17". Янель, спасибо! Что у вас ещё есть в вашем сундучке? Сериал начала смотреть...
 
YanelДата: Понедельник, 14.03.2016, 05:21 | Сообщение # 25
Актёр
Группа: Основатели
Сообщений: 253
Награды: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата Волжанка ()
Что у вас ещё есть в вашем сундучке? Сериал начала смотреть...
Приветствую, Ольга) В сундуке полным-полно. Один "камушек" уже анонсировала в соответствующей теме.. (будут еще)
_______
А какой сериал начат? Мы, как помнится, кучу всего обсуждали.
_____________
и как, собственно, сам фильм, которому были посвящены наши с Таней жаркие обсуждения?))


мир вокруг нас преисполнен такой невыносимой на вкус печалью и горестью, что всем у нас просто нет иного выбора, чем бесповоротно и навек приговорить к счастью хотя бы самих себя. Пока мы в силах. Пока мы в разуме. Пока мы вместе.
 
black_rozaДата: Вторник, 15.03.2016, 07:55 | Сообщение # 26
Лужу, паяю, примуса починяю
Группа: Администраторы
Сообщений: 2686
Награды: 10
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Yanel ()
Да нуууу... Ну какой из Меньшикова Флетчер? При всем моем уважении.

Так, из Симмонса тоже никакого Тарасова не получится, при всем уважении)). Я лишь проводила параллели, а не отождествляла их. Они, Флетчер и Тарасов, априори не могут быть абсолютно одинаковыми хотя бы в силу разного происхождения, разного менталитета и разных профессий. Ты удачно сравнила Флетчера c металлической пружиной. Его походка, взгляд, движения рук, осанка - всё выдает в нем музыканта, дирижёра. А Тарасов - всё ж таки тренер хоккея, причем тренер времен СССР.  Но в остальном во всём - харизма, жесткость во имя цели, педагогический талант, хитрые психологические приемы, попытки противостояний учеников педагогу, ненависть, сменяющаяся обожанием - всё похожее. Да и вообще, давай смотреть правде глаза, эта тема, когда чрезмерно уверенный в себе ученик попадает в лапы деспотичного педагога, унижающего его, и достигает высот через кровь и пот - довольно избитая. Где-то фигурирует спортсмен, где-то танцор, где-то музыкант. Хошь примеры?;)) Но суть одна. Возможно, ты не замечаешь связи Флетчера с Тарасовым, потому что Флетчер для тебя - обаятельный монстр, а для меня - суровый, но гениальный педагог.

Что касается недостатков "Легеды 17"...Там они есть, бесспорно.  Козловского я вообще не считаю особенно талантливым, он пока берет внешностью. А вот всем, кто криво ухмыляется в адрес Меньшикова-Тарасова, я сразу бью в глаз;))))). Для российского фильма  и героя эпохи СССР роль  Тарасова сыграно обалденно!

Цитата Yanel ()
Драма Варламова  и Тарасова не раскрыта

Я не возьмусь судить, насколько точно раскрыта эта история, ибо досконально ее не знаю, в отличие от тебя, видимо. Например, не знаю, кто такой Варламов и какая у него была проблема с Тарасовым. А? И почему эта история должна была быть обязательно раскрыта в фильме о Харламове? Но даже если ты и права, то, думаю, нам стоит сделать режиссеру  скидку хотя бы на то, что фильм - художественный, а не документальный, и создатели имели право на собственное видение.

Цитата Yanel ()
какие-то кусковые моменты, не сшитые, не продуманные. Для меня - слабовато во всех смыслах для ТАКОЙ истории: и по картинке тоже.. Поэтому просто проходной фильм. Посмотреть на раз можно.

Я ставлю эти два фильма на один уровень как раз потому, что  в "Одержимости" недостатки также имеются и их немало:
-избитая тема (в случае с "Легендой" она хотя бы была основана на реальных событиях);
-вялая нераскрытая, ничего не дающая фильму сюжетная линия с возлюбленной Эндрю (У Харламова похожая история, но более выразительная);
-странно, что в качестве музыкального жанра был выбран именно джаз, который предполагает импровизацию, поэтому муштра на репетициях, точное подчинение дирижеру не совсем "в тему" выглядят, даже если дирижер - деспот;
-для фильма о музыке в нем маловато цельных музыкальных композиций, которые могли бы создать правильное настроение;
-суховатое начало;
-полфильма актер, играющий Эндрю, почти безэмоционален.

Это я не с целью критики)), а во имя справедливости, в том числе из патриотических чувств)). А в целом "Одержимость" очень впечатлила.
Цитата Волжанка ()
...О, девчата, спасибо, по полочкам всё разложили для меня!..

Волжанка, у нас тут вообще-то не ликбез, а дискуссия;)), поэтому мы ото всех посмотревших ждем мнений!  Любых мнений!


Чего б еще разумного посеять?
 
ФОРУМ об искусстве и творчестве » Рецензии и отзывы на фильмы » Авторское кино, документальные фильмы и анимационные фильмы для взрослых » Сеанс начинается...*характерный треск плёнки* » Фильм "Одержимость/Whiplash" (2013) (совместный просмотр и рецензирование)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Huligan-off © 2018 |
Все права защищены. 
Перепечатка материалов сайта возможна при условии указания гиперссылки на сайт 
Рейтинг@Mail.ru