Вторник, 22.08.2017, 02:45




Приветствую Вас Гость

            Пермский Театр "У Моста" - ФОРУМ об искусстве и творчестве
Страница 1 из 11
ФОРУМ об искусстве и творчестве » Рецензии и отзывы на спектакли » Театры регионов России » Пермский Театр "У Моста" (С.П.Федотов (режисер, создатель, худ. рук. театра))
Пермский Театр "У Моста"
NatashaNamrataДата: Воскресенье, 24.01.2016, 20:11 | Сообщение # 1
Режиссер
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Награды: 12
Репутация: 1
Статус: Offline


Авторский Театр «У Моста», созданный в 1988 году Сергеем Федотовым, буквально взорвал театральную ситуацию Перми яркими, нестандартными спектаклями. Первоначально свое имя театр получил благодаря соседству с Камским мостом, но постепенно словосочетание Театр «У Моста» становится знаком, выражающим его художественную концепцию. Постановки Федотова являются, по сути, мостом между реальным и потусторонним, бытовым и мистическим, сознательным и интуитивным.

Исключительность художественного метода театра «У Моста» в том, что он направлен на развитие традиций великого русского психологического театра, обогащенного открытиями школ Михаила Чехова и Ежи Гротовского, то есть системами, направленными на развитие психофизики актёра, его способности работать с внутренней энергией и своим подсознанием.

Неслучайно, Театр для выражения собственной эстетики придумал слоган: «У Моста» – Мистический Театр, в котором все реально, и Театр Реальный, где все Мистика.

Мистика в данном случае становится метафорой художественного метода, целью которого является поиск способов воплощения на сцене глубинного, незримого, относящегося к сфере человеческого подсознания.

Мистический мир в театре «У Моста» во многом создается и благодаря особым литературным пристрастиям. Основной круг авторов, так или иначе, связан с мистикой (Н. Гоголь, М. Булгаков, Ф. Достоевский, У. Шекспир, Б. Стокер). А самое главное, в этом театре не ограничиваются постановкой одной пьесы автора, чаще всего возникают трилогии или даже циклы. Такой подход открывает возможность досконально исследовать и проникнуть в самую суть авторского мира, уникальной авторской логики со всеми её парадоксами и загадками.

Театр «У Моста» является первооткрывателем в России ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Спектакль «Сиротливый Запад» был показан в Москве на фестивале «Золотая Маска-2008» среди лучших спектаклей России. А в 2010 году театр стал Лауреатом «Золотой Маски» за спектакль «Калека с Инишмана». Анатолий Смелянский, председатель Жюри, ректор Школы-студии МХТ им.А.П. Чехова, профессор, вручая на церемонии Сергею Федотову награду, сказал, что вручает в действительности совершенно особую премию: «Первая Специальная Премия Жюри присуждается Пермскому театру «У Моста», театру, который основал и 22 года ведет Сергей Федотов. Это театр с потрясающим репертуаром, Театр, который на протяжении двух десятилетий занимается русской и мировой классикой, который ставит самые сложные пьесы мирового репертуара и представляет не только прекрасный репертуар, но и прекрасных актеров. Этот Театр – Художественное Явление, это некий Маяк, это Поддержка русского психологического театра».

Авторский театр С. Федотова, заканчивая сезон 2014-2015, успел принять участие в 142 театральных фестивалях. Гастролировал в Индии, Австрии, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Египте, Косово, Украине, Белоруссии, Латвии, Эстонии, Боснии и Герцеговине, Македонии, Словакии, Венгрии, во многих городах России и Ближнего зарубежья: Москве, Сочи, Кузнецк, Санкт-Петербурге, Минске, Риге, Таллин, Прага, Градец-Кралове, Киеве, Николаеве, Севастополь, Львове, Нальчике, Екатеринбурге, Омске, Челябинске и многих других.



МИССИЯ ПЕРМСКОГО ТЕАТРА «У МОСТА»

Пермский Театр «У Моста» – авторский театр, сохраняющий и продолжающий лучшие традиции русского психологического театра, а также совмещающий в себе идею репертуарного театра и театра-лаборатории.

Репертуар строится на сочетании лучших образцов русской и европейской классики, новейшей российской и зарубежной драматургии, а также театральных постановок и проектов, созданных на стыке разных жанров.

- В классическую часть репертуара входят: Гоголевский цикл («Игроки», «Женитьба», «Ревизор», «Панночка», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Башмачкин»), Булгаковская триада («Мастер и Маргарита», «Зойкина квартира», «Собачье сердце»), Шекспировская трилогия («Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Двенадцатая ночь»), спектакли по пьесам А. Островского «Свадьба Бальзаминова», Г. Квитко-Основьяненко «Шельменко-денщик», А. Чехова «33 обморока», «Чайка», Н. Эрдмана «Самоубийца», К. Гольдони «Трактирщица», М. Горького «На дне», Ф. Достоевского «Идиот»

- Современная драматургия представлена постановками МакДонаховского цикла («Безрукий из Спокэна», «Калека с Инишмана», «Красавица из Линэна», «Сиротливый запад», «Череп из Коннемары», «Лейтенант с Инишмора»), спектаклями по пьесам М. Мюллюахо «Паника», Р. Фамиляри «Запах», О. Богаева «Сансара», Н. Коляды «Курица».

- Музыкальные постановки рок-опер «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось» А. Рыбникова заняли совершенно особое место в репертуаре театра. Они позволили Театру освоить вокал и хореографию как еще одну составляющую для поисков новых форм театра. Постановка «Дракулы» Б. Стокера вышла за рамки просто репертуарного спектакля, открыв для Театра опыт интерактивного, гиператмосферного действа, в котором зритель буквально становится полноправным участником истории, путешествующим по подземельям замка графа Дракулы.

Театр «У Моста» планирует расширять свой репертуар, последовательно развивая каждое из направлений. Такой принцип строения репертуарной политики способствует, во-первых, развитию творческого метода Театра энергии, атмосферы и острого психологизма, во-вторых, лабораторному постижению художественного мира того или иного автора, в-третьих, поиску и изобретению нового театрального языка, новых принципов и техники актерского существования на сцене.

Особо нужно подчеркнуть значимость мистической темы в выборе авторов и произведений для постановок. Мистика, с одной стороны, становится выразителем особого мировоззрения театра «У Моста», культурно-философского осознания роли человеческого «я» в миропорядке, осмысления категорий судьбы, предопределенности, власти над человеком неких сверхсил. С другой стороны, мистика – это метафора художественного метода, авторского преломления системы психологического театра. Это развитие умений актеров языком театра воплощать на сцене глубинное, относящееся к сфере человеческого подсознания.

Театр «У Моста» активно развивает два главных направления в своей практике, это показ спектаклей репертуара на основной площадке, и насыщенную фестивальную деятельность. Возможным это становится именно потому, что «У Моста» изначально ставил перед собой задачу опровержения расхожего мифа о том, что Театр-лаборатория не может стать Театром для широкого зрителя. В театре «У Моста» репертуарные спектакли создаются и существуют в логике театральной исследовательской лаборатории и в то же время оказываются интересными не только простым зрителям, но и профессиональной театральной публике, практикам и теоретикам театра.

Театр выезжает в фестивальные поездки обычно по 10-12 раз в сезон, при этом на «домашней» сцене играется по 50-70 спектаклей в месяц и выпускается 6-7 премьер в год. Театр обеспечивает доступность своих спектаклей для зрителей: действует система скидок на билеты для студентов и необеспеченных слоев населения. Практически ежедневно играются дневные спектакли для молодежи.

Фестивальная деятельность – неотъемлемая часть жизни театра, необходимое условие его эстетического развития, адекватной оценки собственного художественного метода и роли в современном театральном процессе. Режиссер театра Сергей Федотов постоянно ведет на фестивалях семинары и тренинги актерского мастерства по системе М. Чехова.

Для актеров театра постоянно организуются циклы просветительских мероприятий в работе над новыми спектаклями: тренинги, лекции, кинопросмотры, встречи со специалистами в разных областях знания.

Информация взята с сайта http://teatr-umosta.ru/theatre/

Узнать больше о театре. Совершить виртуальный тур по театру.
И чтобы довершить представление этого театра предлагаю посмотреть одно из последних интервью С.П. Федотова здесь.
Прикрепления: 1015656.png(1045Kb)


И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым.
 
NatashaNamrataДата: Воскресенье, 24.01.2016, 22:38 | Сообщение # 2
Режиссер
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Награды: 12
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну вот...хотела я начать представлять пермские театры с академического музыкального, но видимо мистика занимает в моей жизни всё ж таки бОльшее место, поэтому начала с пермского театра "У Моста".

Конечно, этот театр стоИт несколько особняком от всех других театров Перми, ну во-первых, потому что очень молодой, официально открыт он был менее 30 лет назад, во-вторых, это авторский театр, а в-третьих, мистический. И этим всё сказано.

Мистикой пропитано в этом театре всё: стены, фойе, репертуар. Конечно я была в этом театре, и не раз, причём всегда получалось так, что задумав поход на очередной спектакль, совершенно не ждёшь никаких открытий, нет ожидания чуда или чего-то таинственного, но как только заходишь в здание театра, то тут же попадаешь под некую мистическую ауру, это правда.

Я не буду рассказывать обо всех спектаклях, на которых я побывала в этом театре, поделюсь о последнем. Ну вы помните, что я тут увлеклась творчеством М.А. Булгакова, поэтому у меня просто выбора не было, меня утянуло в театр "У Моста" на "Мастера и Маргариту".
Я уже говорила, что совершенно не ждала чего-то особенного от этой постановки и честно говоря всю первую половину первого акта сидела и боролась со сном. Да, ещё и сцена со скамейкой, где разговаривали И.Бездомный (В.Скиданов) и М.Берлиоз (В.Леурдо) были поставлены в полумраке. Разговор в начале был классический, про анисовую, Иисуса Христа и т.д. Когда появился Воланд (актёр А.Жуков), я ненароком подумала, что за несколько лет, пока я не была в театре, режиссёр изменил сценарий и решил вместо Воланда подсадить в компанию литераторов одного из его свиты, таким мне неубедительным показался этот персонаж. У нас у всех есть своё представление о том, каким должен быть тот или иной персонаж. Мне показалось, что актёр, играющий Воланда делал слишком уж много мелких движений, а он как-никак Князь Тьмы, ему торопиться совершенно некуда. Хотя, чтобы сыграть Воланда надо наверное обладать совершенно нереальными способностями и внутренней пластичностью, когда знаешь, что каждый твой взгляд и любое самое малое движение пальца не будет оставлено без внимания. А это очень сложно. Одним словом, мне не хватило внутренней мощи актёра, слишком уж он был человеком, ближе ко второму акту он разыгрался, появилась некая подвальная хрипотца в голосе, сопровождаемая  мерцающим эхом. Но до конца я так и не смогла увидеть в актёре внутреннюю стать и голубую кровь иностранца.
Мастер (И.Бабошин) понравился, вот он на мой взгляд сыграл бы Воланда куда лучше. Мастер у него получился наполненный, ему удалось передать, как мне показалось, человека, который написал роман про Понтия Пилата, того, кто "не заслужил Свет", но "заслужил покой".
Маргарита (Г.Гринберг) тоже понравилась, особенно её резковатое, чёткое проговаривание реплик, статная, горделивая, без лицевого гримасничества актриса.
Азазелло (А.Одинцов), Бегемот (И.Молянова), Гелла(М.Новиченко), Коровьев (С.Мельников) хорошо сыграли. У актрисы, играющей кота пластика действительно была кошачья, причём такая нагловато-кошачья.

Второй акт был динамичным, с балом Сатаны, коленом Маргариты и....Фридой (А.Боровская). Когда началась вся эта история с Фридой меня стало трясти, сердце так заколотилось, что мне стало тесно и больно. Я когда читала, мне было не по себе, а когда посмотрела, то слёзы навернулись на глаза в момент, когда Коровьев рассказывал Маргарите почему замученной Фриде снова и снова подают платок, и потом, когда Маргарита "простила" её, а фоном прозвучал младенческих смех. Невозможно было спокойно смотреть, как мне показалось, целую вечность падал этот злосчастный платок под вздох облегчения из рук освобождённой Фриды и слушать радостный смех ребёнка, одновременно понимая, что сейчас чувствует Маргарита. Это сцена произвела на меня самое глубокое впечатление!

Вторая сильная для меня сцена была, когда на балу под известную композицию "O,Fortuna" К.Орфа Маргариту, находящуюся в окружении разной нечисти, бросали от одного гостя к другому. Жуткая сцена. Музыка, красный мигающий свет, выхватывающий одновременно отчаяние Маргариты и совершенно нереальные звериные оскалы и морды.



И конец спектакля тоже сильное впечатление произвел. Слегка затемнённая сцена, красный диван, окошко. Негромко звучит медленная, приятная, но слегка напряжённая музыка. В центре, в светлых одеждах, обнявшись, стоят Мастер и Маргарита, давая надежду на обретение Любви всем нам.
Прикрепления: 8391870.jpg(70Kb)


И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым.

Сообщение отредактировал NatashaNamrata - Воскресенье, 24.01.2016, 22:44
 
ВолжанкаДата: Воскресенье, 24.01.2016, 23:34 | Сообщение # 3
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1153
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наташа, спасибо за твои рассказы! Буду у вас))) - обязательно загляну в театры!
 
NatashaNamrataДата: Понедельник, 25.01.2016, 07:30 | Сообщение # 4
Режиссер
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Награды: 12
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Волжанка ()
Наташа, спасибо за твои рассказы! Буду у вас))) - обязательно загляну в театры!

Загляни, загляни, меня только предупреди).


И я ещё чуть-чуть добавлю про "М&М". Мы ходили на спектакль вместе с мужем и надо сказать, что восприятие у нас очень разное, он обращает внимание на одни вещи, я совсем на другие. Ему например очень понравилось сцена знакомства Мастера с И.Бездомным в доме скорби, а понравилось именно тем, что Мастер  не пытался играть "интеллигента в пятом поколении" (фраза мужа), все его выражения, как то: "милейший человек", "ненавистен мне людской крик", "не известно, что именно имеется у человека, морда или лицо" произносились естественно, словно актёр пользуется ими в жизни каждый день.
Сцена с платком и Фридой не произвела на него вообще никакого впечатления. Сюжет конечно впечатлил, но как преподнесена была игра Фриды - нет. Про музыкальную сцену с "Карминой Бураной" он высказался положительно, но добавил, что под такую музыку любое действие будет сильно впечатляющим.

А ещё мой благоверный напрочь сразил меня тем, что во время диалога Воланда и Маргариты о Понтии Пилате:
-Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница.
-Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли много?
Он быстренько посчитал и сказал, что в романе была допущена математическая ошибка, что должно быть не двенадцать тысяч лун, а минимум двадцать четыре, а с учётом, что полнолуние приходится на каждые 22-23 сутки, то и ещё больше.

Но, в одном мы сошлись совершенно точно, что совместные походы в театр в тысячу раз лучше, чем такие же походы в кино! Недавно посмотрели "Звёздные воины", какой-то новый эпизод, что ходили, что не ходили, всё одно, никаких переживаний. А спектакль хочется обсуждать, спорить, потому что есть что обсуждать.


И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым.
 
tania_rozaДата: Вторник, 26.01.2016, 07:10 | Сообщение # 5
Лужу, паяю, примуса починяю
Группа: Администраторы
Сообщений: 2661
Награды: 10
Репутация: 4
Статус: Offline
NatashaNamrata, ну какая же ты молодец!!! Столько тем интересных создала! Читать теперь - не перечитать!)))

Чего б еще разумного посеять?
 
tania_rozaДата: Воскресенье, 31.01.2016, 14:48 | Сообщение # 6
Лужу, паяю, примуса починяю
Группа: Администраторы
Сообщений: 2661
Награды: 10
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата NatashaNamrata ()
Неслучайно, Театр для выражения собственной эстетики придумал слоган: «У Моста» – Мистический Театр, в котором все реально, и Театр Реальный, где все Мистика.

Класс!

Цитата NatashaNamrata ()
Одним словом, мне не хватило внутренней мощи актёра, слишком уж он был человеком,

Я тоже всегда очень придирчива к актерам, играющим Воланда.
Цитата NatashaNamrata ()
А ещё мой благоверный напрочь сразил меня тем, что во время диалога Воланда и Маргариты о Понтии Пилате: -Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница.
-Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли много?
Он быстренько посчитал и сказал, что в романе была допущена математическая ошибка, что должно быть не двенадцать тысяч лун, а минимум двадцать четыре, а с учётом, что полнолуние приходится на каждые 22-23 сутки, то и ещё больше.

Какой молодец!

Цитата NatashaNamrata ()
Но, в одном мы сошлись совершенно точно, что совместные походы в театр в тысячу раз лучше, чем такие же походы в кино! Недавно посмотрели "Звёздные воины", какой-то новый эпизод, что ходили, что не ходили, всё одно, никаких переживаний.

Молодцы! А я вот своего супруга безуспешно пыталась сделать театралом на протяжении 18-ти лет...)) Иногда я его в театр все-таки вытаскиваю, но это не идет на пользу ни ему, ни мне: он всегда очень критично настроен, бубнит себе под нос как Шариков - "не люблю, когда люди на сцене кривляются" - и уже во втором акте погружается в чтение книг с телефона. Поэтом хожу в театр с друзьями.

Спасибо, Натали, за такой красочный подробный рассказ! Заразила меня желанием, во-первых, очередной раз перечитать "М и М")), а во-вторых, рассказать о наших местных театрах.


Чего б еще разумного посеять?
 
Лена-StaikiДата: Четверг, 15.12.2016, 19:36 | Сообщение # 7
Продюсер
Группа: Основатели
Сообщений: 616
Награды: 13
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наташа, театр "У Моста" практически приезжал к моему дому, а я прошляпила((( В нашем районе есть небольшой театр "За Черной речкой"- (даже названия созвучные - У Моста.. за Черной речкой.. там недалеко место дуэли Пушкина. Так вот наш театр ежегодно проводит фестиваль "АРТ окраина", в этом году даже приезжал театр из Лондона, но все давали по одному спектаклю, а "У Моста"-2 "Женитьба" Гоголя, написано, что билеты бронировались за месяц((( А я просто закрутилась тут с проблемами. Очень жаль! Вот ссылка на фестиваль http://www.teatrzcr.ru/festivali/item/198-festival-1
 
ФОРУМ об искусстве и творчестве » Рецензии и отзывы на спектакли » Театры регионов России » Пермский Театр "У Моста" (С.П.Федотов (режисер, создатель, худ. рук. театра))
Страница 1 из 11
Поиск:


Huligan-off © 2017 |
Все права защищены. 
Перепечатка материалов сайта возможна при условии указания гиперссылки на сайт 
Рейтинг@Mail.ru