Понедельник, 23.10.2017, 00:08




Приветствую Вас Гость

            Владимирский академический областной драматический театр - Страница 2 - ФОРУМ об искусстве и творчестве
Страница 2 из 3«123»
ФОРУМ об искусстве и творчестве » Рецензии и отзывы на спектакли » Театры регионов России » Владимирский академический областной драматический театр (рецензии на спектакли)
Владимирский академический областной драматический театр
ВолжанкаДата: Вторник, 22.07.2014, 22:04 | Сообщение # 16
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1174
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
А книга Матея Вишнека "Замечательноепутешествие медведей панда, рассказанное саксофонистом, у которого была
подружка во Франкфурте" появилась на Озоне! Буду дома-надо будет заказать. Свет, а с твоим документом я в спектакль ещё больше влюбилась. Надо пересмотреть.
 
ПТИЦАДата: Понедельник, 15.09.2014, 00:44 | Сообщение # 17
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо большое - очень приятно такие слова слышать!))))

Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
black_rozaДата: Четверг, 18.09.2014, 10:39 | Сообщение # 18
Лужу, паяю, примуса починяю
Группа: Администраторы
Сообщений: 2669
Награды: 10
Репутация: 4
Статус: Offline
Ой, спасибо, что темку подняли и напомнили! Я ж "Три сестры" 1 часть посмотрела и ... отвлеклась куда-то. Надо досмотреть, ибо 1 часть - очень знатная.

Чего б еще разумного посеять?
 
TASHAДата: Четверг, 25.09.2014, 10:25 | Сообщение # 19
Актёр
Группа: Основатели
Сообщений: 279
Награды: 5
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Во Владимирском областном театре драмы  проходит III Всероссийский  Фестиваль  "У золотых ворот 2014"
Афиша фестиваля  здесь
Онлайн трансляции Здесь

Кстати, 27 сентября в рамках фестиваля  - "Прекрасное далеко" Московского Губернского театра!!!!

Я уже на низком старте))))
 
ВолжанкаДата: Воскресенье, 28.09.2014, 01:58 | Сообщение # 20
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1174
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
О, Таша, спасибо за инфу! Я уже хотела к Свете-Птице приставать, что ещё можно посмотреть из их репертуара, а тут ответ. Ээээ... а "Прекрасное далёко" тоже можно будет он-лайн посмотреть?
 
ПТИЦАДата: Четверг, 26.05.2016, 11:02 | Сообщение # 21
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте, дорогие! Отдельное спасибо нашей замечательной Тане-Розе за приглашение, а то я очень редко всплываю на поверхность и совсем молчу))))

У меня в этом сезоне с театром почти совсем не срослось - как-то получается, что спектакли ставит один и тот же режиссер, которого я не люблю))) А остальной репертуар тоже состоит чуть ни полностью из его творений))) А на то, что люблю, хронически, не попадаю - все время какие-то поездки и дела)))

Однако, материал про спектакль у меня, все же, есть. Хотя это премьера прошлого сезона, я бы хотела им с вами поделиться. Потому что в театре последнее время стали происходить явления, которые касаются всех и при этом совсем не радуют... Думаю,  что в моем описании многие узнают какие-то черты и своих постановок, с сожалению. Поэтому видеть наш спектакль совсем необязательно, важно, чтобы понимать))).

Прежде, чем публиковать сам материал - он, как всегда, большой))) - немного уточнений. К 70-летию Победы в нашем театре поставили "Молодую гвардию" Фадеева. Сам по себе факт, в принципе, еще ни о чем не говорит - в Питере тоже ставили спектакль по этой книге и ничего. Все дело в трактовке. Хотя, все-таки, если уж ставить спектакль о войне, то вариантов материала для этого масса и стоит копать глубже. НО - что выросло, то выросло...

Историческая справка - роман написан очень талантливо, и с положенным художественному произведению количеством фантазий и вымысла. Это очень испортило жизнь людям, упомянутым в романе. Книга была номером один в СССР и издалась максимальным тиражом. Сам же автор - очень талантливый писатель - от угрызений совести спился и покончил с собой.

И так, опишу общие черты спектакля, чтобы было легче понять, о чем я пишу в статье. Поставил его мой нелюбимый режиссер)))) Склонный крайне неорганизованно и уныло ставить огромные литературные труды, часто на малой сцене, по которым уже есть крайне известные фильмы)))). "Собачье сердце", "Золотой теленок", "Преступление и наказание" и т. д. Ну, и "Молодая гвардия", опять же))) Прежде всего, действие романа, а значит и пьесы, происходит на Донбассе времен ВОВ. Ну, другими словами, наш режиссер в разгар украинских событий решил поставить историю, происходящую в Донецке, преподанную очень талантливым писателем по заказу товарища Сталина для того, чтобы подчеркнуть, что на Украине с самого начала войны коммунистическая партия вела бурную деятельность. Спектакль начинается с того, что на сцену поднимается человек с георгиевской ленточкой (это в этом году в центре Киева открыли памятник ветеранам и пустили их туда, а в прошлом за ленточку можно было и получить), и начинает читать что-то пафосное. На заднике висят украинские флаги, в центре сцены - баррикада из каких-то обломков. Майдан, куда деваться. Вокруг человека начинают, как волки, кружить молодчики в кожаных куртках и с цепями, постепенно сужая круг. В конце концов они забивают пенсионера цепями, срывают с себя кожаные куртки и остаются в форме нацистской Германии. На заднике флаги Украины сменяются флагами Третьего Рейха. Мы переносимся в Донбасс времен Великой Отечественной.

Против этого зачина и спектакля вообще перед театром организовывались целые демонстрации, режиссер получал угрозы, руководство театра было вынуждено собрать пресс-конференцию, на которой, к сожалению, очень неудачно себя повело, чем усугубило ситуацию. Материалы об этом можно в полном достатке найти в интернете - я даже не буду освещать эту тему, потому что тогда не высказывался только ленивый))). Одно скажу - легко быть бурным борцом, когда до ближайшей границы скакать и скакать. И еще - творец должен руководствоваться не только информацией из телевизора...

Лично меня крайне покоробила параллель государства, в котором происходили очень непростые события, но которое при этом не было однородно фашистским с другим, откровенно фашистским. Другими словами: флаг Германии и флаг Фашистской Германии - это совсем не одно и то же. И ставить вровень с нацистским штандартом флаг любого государства, дело непозволительное.

Стоит еще добавить, что немцы в спектакле изображены кромешными идиотами и просто карикатурами на людей. Почему это плохо, я пишу в статье)))

Однако, сейчас этот спектакль стал лауреатом большого числа фестивалей и им все гордятся. По мне - это очень страшный симптом. Особенно, на фоне общих тенденций на подмостках страны. Вот почему я все-таки решила написать то, что думаю.


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ПТИЦАДата: Четверг, 26.05.2016, 11:06 | Сообщение # 22
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
ВСТУПЛЕНИЕ СМОТРИ ВЫШЕ)))

"Молодая гвардия", как симптом окружающей реальности

Намеренно пишу с таким опозданием. Мне было интересно, как будут развиваться события дальше, какие тенденции будут прослеживаться в театре, вследствие этой постановки, и того, что в последнее время происходит вокруг театральных подмостков во всей стране. Надеялась, что мои мысли утратят актуальность. К сожалению, на мой взгляд, не утратили. Поэтому все-таки выскажу их в форме последнего "Прости!" ушедшему году.

Кончился год, посвященный нашей Победе в Великой Отечественной войне, кончился год, ознаменованный резонансными постановками на театральных подмостках страны и очень хочется верить, что остался позади вооруженный конфликт на Юго-Востоке Украины.

Я неслучайно выделила из множества событий 2015 года именно эти. Потому что на их почве возникло такое явление, как спектакль нашего театра "Молодая гвардия". Возникло и процветает, и получает награды. И мне хочется сегодня разобраться, чем все это для нас чревато.

Не стоит думать, что я сейчас стану горестно и запоздало воздевать руки к небу и негодовать про тот самый пресловутый "майданный зачин", предваряющий постановку. Об этом сказано больше, чем достаточно. Я могу со своей стороны добавить только, что очень легко быть смелым оппозиционером за сотни верст от ближайшей границы с государством, в сторону которого кидаешь камни, и что считаю непозволительной глупостью мазать коричневой краской всю огромную нацию, состоящую из очень многих и очень разных людей, несмотря на то, как нам ее преподносят по ТВ. Хотя, это по нынешним временам не удивительно. Такое у нас сплошь и рядом. Именно поэтому я хочу рассмотреть "Молодую гвардию", даже не как спектакль, а как симптом нашего теперешнего состояния.

Чисто технически, как к спектаклю к "Молодой гвардии" у меня претензий, на редкость, мало. Режиссер Владимир Кузнецов, тяготеющий к постановке объемных литературных трудов, по которым сняты знаменитые фильмы, на этот раз даже более-менее справился со структурой. Бесчисленный реквизит теперь не вносится-выносится бесконечно, а сразу свален в центр сцены. И он - этот реквизит - наконец, перестал быть одноразовым, превращаясь по ходу постановки в разные объекты. Хорошо играют актеры - когда кончается грохочущий пафос первых сцен и начинается повествование из фашистских застенков, ребятам веришь и сострадаешь. И это замечательно работает на успех спектакля. Как и, некогда, на успех всей книги Фадеева, в которой он необыкновенно талантливо сделал упор именно на страдания молодогвардейцев, что позволило роману стать таким живым и запоминающимся.

И зрители встают в финале спектакля. И различные жюри удостаивают его наградами. Но дело ведь не только в сочувствии ребятам и праведном патриотическом подъеме, не так ли? Тогда давайте внимательнее присмотримся к тому, чему мы аплодируем. И не только на театральных подмостках.

Само по себе то, что из огромного многообразия произведений о войне выбрана агитка, заказанная Сталиным Фадееву, для того чтобы показать руководящую роль партии на Украине во время ВОВ, для меня уже очень говорящий факт. Да - талантливая, живая, но агитка. А уж манера преподнесения повествования в постановке... Тот же спектакль "Твардовский. Теркин" в нашем же театре был гораздо более честным и правдивым в своем рассказе о войне. Несмотря на всю нарочитую условность "солдатской байки" и замысловатость театральных приемов. Там не было идиота-врага, зато был честный поединок с противником, превосходящим тебя силой. Там было ужасающее горе потери, несправедливость того, что в это пекло отправились совсем юные души, материнская трагедия и просто ощущение кошмара, которое являет собой любая война. Там было все. Я смотрела этот спектакль перед каждым Днем Победы.

И я сейчас не буду вдаваться в подробности расследования событий, описанных в романе - что ни о каком партийном руководстве, разумеется, и говорить не приходилось и других фактах - все это можно и так прочитать в разных источниках. Я о другом. Для меня трагично, что спектакль, выдержанный в самых лучших и строгих традициях шовинистской советской идеологии, никого не коробит и воспринимается "на ура".

Я считаю, что смеяться над врагом, представляя его умалишенным клоуном, возможно только во времена реальных военных действий на территории твоей и только твоей страны. Потому что в этого врага надо стрелять, а стрелять в Человека ужасно трудно. Потому что врага надо ненавидеть и не бояться. А если ты оставляешь ему человеческие качества и достоинство, это тоже очень трудно. Поэтому карикатуристы, времен любой войны, знали, что делали. Хотя и тут нужно помнить, что недооценка противника всегда дорого стоит.

В остальное же время истории, я уверена, такое отношение в изображении врага просто недопустимо. Причин тому множество. И главная - для того, чтобы все это ни в коем случае не повторилось. Ведь человеческое сознание лукаво, а при умелом управлении и податливо. Вот мы усмехаемся над идиотом-немцем, попутно поставив знак равенства между флагом соседнего государства и нацистским штандартом, а потом вдруг начинаем считать идиотами всех, кто нас окружает на географической карте сегодня, разумеется себя представляя Д'Артаньяном на белом коне.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)))


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.

Сообщение отредактировал ПТИЦА - Четверг, 26.05.2016, 11:12
 
ПТИЦАДата: Четверг, 26.05.2016, 11:09 | Сообщение # 23
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
(ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО В ПРЕДЫДУЩЕМ ПОСТЕ)

Или вот мы спокойно смотрим на то, как совсем еще юные люди так же спокойно казнят предателя. Утопили его в бочке, как котенка, и пошли дальше. Ни нас, ни режиссера, а, значит и героев спектакля, не ужасает то, что они убивают человека. И снова срабатывает, культивированное годами представление, что враг - не человек, а убить его - раз плюнуть и святое дело.

Я считаю, что ответственный режиссер, понимающий свою "власть над умами", владеющий ремеслом и не желающий своей стране войны, должен выстраивать подобную сцену так, чтобы нас, зрителей, сначала пробрал холодный ужас от того, что детям, вчерашним школьникам, приходится делать такое, от того, на сколько это трудно и жутко - убить человека. Пусть даже предателя, пусть даже во имя жизни многих других людей. Трудно и жутко. И только потом нам бы пришлось это оправдывать тем, что в условиях войны иначе нельзя. И тогда бы мы еще больше эту самую войну возненавидели, как должны ее возненавидеть.

В подтверждение своих слов приведу точку зрения совершенно стороннего нашему театру, этому спектаклю, и, вообще, городу человека. Церемония открытия владимирского кинофестиваля патриотического кино, посвященного памяти А. Дедюшко завершилась просмотром Молодой гвардии. А на следующий день участники фестиваля поехали со своими картинами в область. Я сопровождала в поездке в Вязники актрису Евгению Бордзиловскую и режиссера Виктора Демента ("Прошлым летом в Чулимске"), который привез на наш фестиваль свою новую картину "Находка". Во время ужина после показа фильма разговор зашел о нашем спектакле. И Виктор сказал, что так представлять войну, создавать такой образ врага совершенно недопустимо, преступно. И рассказал потрясающую историю. Виктор по национальности цыган. И один из его родственников выжил после истребления цыганского табора немцами во время войны - его мать успела показать немцу свою белую руку, в доказательство того, что она не цыганка, и ее с сыном оттолкнули в сторону. И маленький мальчик стал свидетелем чудовищной расправы. Он видел, как расстреливают, добивают его родственников и соседей, видел, как младенцев убивают одним ударом об колено... Виктор говорил, что когда они записывали этот рассказ, он сам плакал, "у звуковика "журавль" ходуном ходил" от переживаемых эмоций... А рассказчик сделал паузу и сказал: "Только вот когда немцы все это делали, они курили. Отходили в сторону и курили. И руки у них тряслись..." А дальше - потрясающее: "Они же ведь тоже люди, все-таки"... Когда же мы достигнем такого величия духа, чтобы и в смертных врагах видеть людей, и не выстраивать из окружающих нас смертных врагов?

Мы киваем на равнодушие и бездушность молодежи, не видящей разницы между виртуальным и реальным убийством. Разработки американской армии, в которых оружием управляют с помощью игрового джойстика, считаются ужасающим цинизмом, стирающим в сознании грани между жизнью и компьютерной фантазией. Но чем мы лучше, когда спокойно оправдываем убийство одного человека, пусть сочувствуя потом мучениям "наших", даже если это только спектакль?

О войне - не только о Великой Отечественной, а о Войне вообще - надо знать и помнить все. И о преступлениях врага, и о преступлениях - на своей же территории - "наших", о поступках огромной человечности с одной и с другой воюющей стороны, о предательстве и безответственности одних "наших", которая слишком часто приводит к необходимости других "наших" идти на подвиг. О бедах, невыносимых ужасах, которые война приносит. О тех тысячах и миллионах, которых отправляют стрелять друг в друга по прихоти ненасытных правителей. Об их семьях. О том, что по обе стороны стоят, прежде всего, люди...

А еще нужно помнить о том, как легко человек может превратиться в согласное большинство и о том, что надо оставаться Думающим Человеком до конца. О том, что негоже в наше время так рьяно поощрять вещь, созданную на основе искаженной истории в интересах жестокого и тоталитарного государства. Да еще ставить ее с таким грохочущим пафосом. Даже из желания угодить проверяющим, очень строго, с недавних пор, следящим за высотой патриотического настроя в постановках театров. Даже искренне в во все это веря. Потому что мир сразу после этого начинает делиться на своих и чужих, на черное и белое. Поверьте, это ужасающе.

Вот поэтому я обращаюсь к руководству нашего театра, который искренне люблю, к многоуважаемой публике, а, точнее - просто к людям. Давайте думать.

И еще. Только мне кажется, что успех этого спектакля во многом обязан тому, что мы, как зрители из СССР, с радостью откликнулись на такую привычную за десятилетия систему ценностей и условных знаков? Все пошло по накатанным рельсам, ни у кого не вызывает сомнения, что все правильно, все путем, а главное, цензурно - не прогадаешь. И уже выкатывается на эти рельсы со своих запАсных путей "наш бронепоезд", а на нем Ленин, а чуть поодаль и Сталин под шумок снова взбирается на постамент отца народов... И "юный Октябрь впереди", опять же. Семнадцатого года. Две тысячи семнадцатого на этот раз.

Или таки кажется?

Прикрепления: 5051744.jpg(77Kb)


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.

Сообщение отредактировал ПТИЦА - Четверг, 26.05.2016, 11:11
 
Лена-StaikiДата: Четверг, 26.05.2016, 21:11 | Сообщение # 24
Продюсер
Группа: Основатели
Сообщений: 619
Награды: 13
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Света, я с тобой во многом согласна, но деление на "своих" и "чужих", было, есть и будет всегда. Зов крови, зов "своих" при определенных обстоятельствах встает на первое место, т.к. это даже не психология, это инстинкты, сколько бы человек не считал себя социальным существом. Мы всегда соревнуемся в школе, в спорте, болеем за "своих", для своего сделаем больше, для своей семьи, национальности и т.д. Никогда не забуду, как в перестройку мне одна девушка рассказывала, что ее отец был военным и они жили в восточной республике СССР (не помню в какой), как они жили одним двором, все праздники с соседями вместе, радости и беды и все в одном дворе. А когда начался развал, эти же соседи пришли и все забрали молча, деньги, ценности, сказав только- убегайте пока живы, не какие-то люди, а соседи, с которыми и радости и горести... Европе пошла на пользу навязанная толерантность? Какие бы мы просвещённые не были, это все видимость. У меня есть знакомые в маленьких городах, где даже не представляют кто такие "чужие", и сколько "чужих" живут в больших городах, и как их боятся и не любят.  Русских ненавидят за то , что много лет они были "чужими" от Европы до Азии со своими порядками. Ты затронула очень важную тему, но очень стерта грань между рецензией на спектакль и твоими политическими взглядами.  Опять же патриотизм, сколько лет его не было, люди стыдились своей страны, превозносили все заграничное от музыки до вещей и образа жизни, а теперь куда пришли эти европейские и американские ценности? Сейчас идет информационная война, война, поэтому и навязывание патриотизма иногда выглядит карикатурно и через чур. А Россия как всегда по середине между Западом и Востоком, с таким диаметрально противоположным укладом и ценностями, что мы вообще забываем какой у нас уклад и к каким ценностям склоняться. Я приезжаю в Баварию (часть Германии), там такой национальный подъем, все ходят по выходным и праздникам в национальных костюмах, на востоке национальное- это норма жизни, только у нас это забыто. Сколько над тем же СБ с его березками потешались. Ты акцентируешь внимание на пропагандистскую литературу, так она тоже везде есть.  Спасибо за такую подробную и честную рецензию, но сложно реагировать не видя спектакль.

Сообщение отредактировал Лена-Staiki - Четверг, 26.05.2016, 21:22
 
NatashaNamrataДата: Четверг, 26.05.2016, 22:32 | Сообщение # 25
Режиссер
Группа: Администраторы
Сообщений: 1226
Награды: 12
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, действительно, сложно говорить, не видя спектакль и тема болезненная и неоднозначная затронута, вернее зрителю как всегда дают только 2 варианта: либо ты принимаешь, либо нет, либо ты за наших, либо против ну и т.д. И мы как всегда покупаемся и начинаем обсуждать это в рамках этих двух вариантов, а выйти за пределы круга, который очертили для обсуждения этой темы, действительно порой сложно...и обстоятельства извне сейчас складываются так, что нам очень нужен этот самый патриотизм, когда своё родное забыто, нужно вот таким может быть примитивным языком объяснить, что нам есть чем гордиться, у нас есть своё исконное, требующее уважения и бережного отношения.

Знаете, не очень в тему, но почему-то вспомнился самолёт, который разбился с пассажирами в Перми в 2008 году...По официальной версии, он упал, потому что случился "человеческий фактор", не справился с управлением пилот, по другой, что его взорвали террористы, но по неофициальной и нигде не озвучиваемой, но о которой знает почти каждый пермяк и подтвержденной многими очевидцами, его сбили наши же истребители, причём сделали это настолько максимально, сейчас скажу ужасное в данном контексте слово, филигранно, что рассчитали траекторию и при падении он не задел близ стоящие многоэтажки, упав в считанных метрах от них, на маленьком пятачке без застроек и после проехавшего поезда...Там была заложена бомба и летел этот самолёт на нефтеперерабатывающий завод, и если бы он взорвался там..то даже страшно представить, что бы было с городом. И ведь кто-то же отдал этот приказ! Кто-то же взял на себя этот грех, зная, что в самолёте дети..., но как было правильно поступить? Рассказать всем на всеобщее обозрение, что мол нам "пришлось", что мы не хотели, но не могли иначе? Поняли бы? Приняли? Не думаю..., потому что были задеты очень личные, очень кровные, родственные связи, а так оказались виноваты "нехорошие" ну или для другой части общества "уставший пилот".

Но, Света, соглашусь с тобой на все 100%, что


Цитата ПТИЦА ()
еще нужно помнить о том, как легко человек может превратиться в согласное большинство и о том, что надо оставаться Думающим Человеком до конца.

и правильно ты сказала, что очень страшно, когда мы делим всё на "черное" и "белое", но видимо думающих не так уж и много...и иногда человека нужно макнуть рыльцем в лужицу, чтобы он понял, что это моча и что она плохо пахнет, а потом делать ремарки и ссылки, кто её такой сделал, и вообще почему эта лужа появилась и кто виноват в этом, постепенно подводя к мысли, что нельзя мыслить плоскостно..хотя повторюсь, сложно судить и разговаривать о спектакле только по твоей рецензии.
В любом случае тема эта не только про этот спектакль , это даёт возможность нам лишний раз задуматься...


И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым.
 
ПТИЦАДата: Суббота, 28.05.2016, 17:21 | Сообщение # 26
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да, девочки, тема очень сложная... И все равно, каждый из нас больше всего отвечает даже не собеседнику, а своим собственным мыслям. И я, наверно, тоже пишу не сколько в ответ на ваши реплики, а о чем-то своем...

Прежде всего, тут меньше всего имеет значение рецензия на конкретный спектакль. С ним, в принципе, все понятно. Споры рождаются вокруг чего-то необычного, рискованного. А здесь - предельно советская, гремуче-пафосная постановка, каких в советские времена понаставаили тонны. Потому можно было бы и не говорить. Если бы это было поставлено человеком из "тех" времен. Пугает то, как точно воспроизводится подобный стиль современными карьеристами от разных направлений человеческой деятельности.

Я не страдаю толерантностью. Я многое могу понять, не ханжа, расклеивающая на людей бирки по их половым или национальным признакам или меньшинствам, потому что они, прежде всего, люди. Но выступать с идеей, что это все хорошо и здорово тоже не буду. И в этих своих размышлениях я не пыталась всех расчесать под одну гребенку в стиле "что воля, что неволя - все равно". Поэтому не воспринимайте мои слова, как призывы к равнодушию и соглашательству - я вечный бунтарь в этом смысле))) Это не мой стиль))

Может быть будет понятнее, если я процитирую слова одного мальчика, который, посмотрев фильм о войне, сказал: Нам надо снимать фильмы не о том, как мы побеждаем врагов, а о том, чтобы войны никогда не было. Хотя и тут я согласна только со второй частью, потому что тема героизма, силы русского духа и преодоления мне крайне близка. И я, со всеми своими гуманистическими наклонностями, если не дай Бог что, буду "Родину защищать" чем смогу. И я считаю, что мы должны как можно больше говорить на такие темы. Не для того, чтобы хорошо воевать. А для того, чтобы быть достойными людьми, всегда внутренне готовыми на подвиг. Потому что и в мирной жизни подлость и предательство - ужасные вещи, и подвигу всегда место есть.

Но. Война - ужасающая вещь. Поэтому нельзя допускать у себя ощущения, что я, прямо лежа на печи, всех этих врагов-идиотов закидаю шапками. Потому что люди в таком состоянии ужасно храбрые и легкие на понты, и первые же бегут с поля боя. Именно они "раскачивают лодку", бьют своих, чтобы чужие боялись, и смело мочатся в подъезде, а когда доходит до дела - предают, продают и работают на противника во спасение своей шкуры.

Про своих и чужих... Тут весь вопрос в том, как делить. Потому что чувство команды и единства - замечательное ощущение. И соперничество - большой двигатель прогресса))). Может быть))). Но ведь было бы странно, если бы спортивные соревнования проходили бы по принципу разборок "на раёне"? Поэтому стоит, все-таки, оставаться в границах мирных соревнований и не покупаться на гремучие лозунги.

Про политику и пропаганду. Они есть, и есть везде. Иногда политические извороты спасают мир, иногда ставят на грань новой войны. А иногда толкают его туда. Пропаганда и вовсе низменное ремесло... Поэтому я категорически против пропаганды в театре. И политика - вещь слишком мимолетная, чтобы ее стремиться запечатлеть в искусстве. Вон господин Байрон, например, с упоением высмеивал в стихах современных ему деятелей. А нам сейчас это даже неинтересно. Потому что кто помнит, кто были эти люди? Другое дело то, как это делал Пушкин - "Полу милорд, полу купец..." И нам, в принципе, неважно о ком это - мы прекрасно представляем себе такой тип людей. Или Раневская: "У него голос, как будто он ссыт в цинковое ведро" - все, я его слышу)))) А кто кому продал воз селедки по демпинговым ценам))) мне не интересно)))). Поэтому читая Грибоедова, узнаешь современную Москву, у Гоголя читаешь все наши беды от дураков до дорог. Они живы и действенны до сих пор. А отсро-актуальные сочинения на политические темы почили в бозе.

Но это я высоко забралась. Скажу проще - о войне нельзя говорить лозунгами и бряцать пафосом. Люди очень и очень легко начинают оправдывать страшные вещи идейными соображениями и становятся согласным большинством.

Про самолет в Перми... В этом случае хотя бы пожертвовали меньшим количеством, чтобы спасти большее... Есть случаи по всему миру, когда свои "валили" здания и самолеты, чисто из соображений политики и имиджа... Все это надо знать и помнить. Чтобы не повторить.

А политические взгляды меня... Я предпочитаю молча работать, делать свое дело, стараться сделать лучше то, что у меня под руками. То есть, если на моем пути возникает препятствие в виде бюрократии, несправедливости или преступности - я буду бороться сколько надо. Если я могу хоть кому-то помочь - меня трудно даже убить))). Но сидеть в уютном компьютерном кресле и рассуждать о том, кого из руководителей надо за что повесить - не мое)).

Спасибо вам!


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
black_rozaДата: Воскресенье, 29.05.2016, 08:12 | Сообщение # 27
Лужу, паяю, примуса починяю
Группа: Администраторы
Сообщений: 2669
Награды: 10
Репутация: 4
Статус: Offline
Дорогая моя Птичка! Во-первых, огромное спасибо за твои статьи! Ты как всегда пишешь глубоко, подробно, грамотно! Во-вторых, ...мммм... хотя временами между нами возникают дружеские споры)) в связи с несостыковкой во взглядах, в этом вопросе я с тобой почти полностью соглашусь.
Нет, я не возьму на себя право судить спектакль и режиссера, ибо не видела постановку, но если всё действительно так, как ты описала, то  наши мнения созвучны, потому что и я категорически против не только политической пропаганды в любых сферах искусства, но и от излишнего патриотизма, когда люди, восхваляя свою страну, параллельно охаивают все другие, меня коробит, поскольку это уже попахивает нацизмом. И да - я тоже с возрастом начала осознавать, как много вокруг людей (не только в нашей стране),  легко поддающихся манипулированию, управлению кем-то более высоким по статусу и сильным по духу; как много тех, кто радостно подпевает большинству, принимая чужое мнение за свое собственное; как много тех, кто может от признаний в любви к другим народам легко перейти к агрессивным лозунгам, лишь потому, что где-то что-то случайно прочитал, посмотрел, услышал...
В общем, спасибо!

NatashaNamrataЛена-Staiki, вам тоже спасибо за мнения! Очень интересно, аргументированно написали!


Чего б еще разумного посеять?

Сообщение отредактировал tania_roza - Воскресенье, 29.05.2016, 08:44
 
ПТИЦАДата: Понедельник, 30.05.2016, 20:38 | Сообщение # 28
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Спасибо, Танюша! И всем большое спасибо за внимание к моим репликам.

Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
ПТИЦАДата: Вторник, 08.11.2016, 16:42 | Сообщение # 29
Суфлёр
Группа: Основатели
Сообщений: 112
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
У нас проходил театральный фестиваль, но мне посчастливилось побывать только на двух спектаклях. Зато каких - постановке "Идиота" на японском и "Горе от ума" моего любимого Огарева! Делюсь!

ИДИОТ или ГОРЕ ОТ УМА.

Видимо, для меня наш театральный фестиваль фестивалей "У Золотых ворот" уже закончился - в этот раз очень мало удалось увидеть, к сожалению. Поэтому запишу свои мысли по поводу.

Вот, например, на фестивале один раз мне было ужасно неловко. За то, что я перед спектаклем гостей из страны, в которой театр почти священнодействие, зачем-то полезла на сцену петь куплеты, вдруг открыв для себя, что название романа-первоисточника очень смешное, после чего эти самые гости попросили сделать десятиминутную паузу, чтобы придти в себя... За то, что уже в первом действии убедившись, что это ужасно тяжело - смотреть нелегкое произведение, поставленное в традициях совершенно для нас непривычных, да еще и читать в темноте неудобочитаемый шрифт до рези в глазах - не ушла честно в антракте, а еще целый час во втором действии через весь зал тянулась к выходу. За то, что, сидя в зале и будучи актером, позволяла себе шикать на публику совсем не к месту и смеяться над артистом на сцене за то, что он на поклонах "выйти из образа не смог что ли?" А еще за то, что я пошла поздравлять иностранных гостей после спектакля и вручать им сувениры фестиваля, не позаботившись о переводчике, забыв позвать режиссера...

Но это все обо мне. Фигурально выражаясь. Спектакль же был необыкновенный. Невыносимо тяжелый для восприятия, но дающий огромное количество пищи для размышления. О том, до какой степени все люди разные. О том, как, должно быть, трудно понять страсти совершенно другой, далекой страны, пропустить это через себя и осознать на свой лад, и как страшно, наверное, везти свою постановку на родину автора, где такие бушующие и благородные страсти, где все, сплошь, Достоевские и Мышкины... Как трудно играть, когда зал реагирует совсем не так, как ты привык, как ты это понимаешь, а иногда и совершенно непредсказуемо - это все равно, как идти вслепую.

Интонация - огромнейшее значение для языка Японии, для ее театра. Умение внести в единственное слово весь звуковой диапазон, слышимый ухом - высочайший пилотаж национального театра. Но да - для нас это очень непривычно и даже смешно. У меня язык не поворачивается упрекнуть зал за смех в таких местах. Но каково актерам, передававшим так высшую точку напряжения сцены?

Или - почти трагическая техническая накладка. В самой кульминации, сцене объяснения Аглаи и Настасьи Филипповны, титры "зависли". А когда князь Мышкин со страшным стоном, на подгибающихся ногах, сделал первый шаг в сторону своей гибели, экраны вдруг ожили и стали судорожно пролистывать реплики оконченных монологов, чем вызвали смех у зрителей, которые только что, кажется, были всецело погружены в драматизм момента, даже не понимая слов... Смех, как известно, не эмоция, а реакция. И эту реакцию, к сожалению, можно понять - ситуация в самом деле была неловкой. Но как быть актером, играющим пик эмоционального накала и слышащим в зале чужой культуры и страны этот смех?

Абсолютно честно скажу еще раз - само по себе действо было невыносимо тяжелым для восприятия. Что было вполне обосновано и ожидаемо. Но все-таки произведшим очень большое впечатление, и вознаградившим терпение зрителей замечательной точкой. А главное и потрясающее - у актера, исполнявшего роль князя, хватило силы таланта, выразительных средств и глубины погружения в роль, чтобы каждая реплика его героя, ломая языковые, культурные, технические и психологические барьеры, достигала зрителя и доносила ему самую суть потрясающего образа. Я сидела и бесконечно любовалась этим чудом...

И про поклоны. Мне посчастливилось видеть актеров, которые, выходя после спектакля, едва стояли на ногах, не могли взять себя в руки, должны были некоторое время приходить в себя, прежде чем просто переодеться и ехать домой. И были это и актеры, известные всем, и актеры, известные всем во Владимире. Один хороший московский спектакль даже совершенно неожиданно закрыли после 10 лет успешней истории, просто из-за того, что у актера каждый раз случалось серьезное нервное истощение. Это не поза и не игра - это отдача. Отдача актера роли и роли актеру. Это нормально, если ты только что пережил всю трагедию невыносимо открытого человека, в финале оказавшегося в одном замкнутом круге с трупом любимой женщины и обезумевшим убийцей. В круге, который ты так хотел разомкнуть, из людей, которых ты так любил. Поэтому кроме уважения актеру, который не нашел в себе силы встать с инвалидного кресла своего героя на поклонах, я больше ничего испытать не могу. И к достоинству его ухода со сцены - князь Мышкин все равно остался главным в этот вечер, в очередной раз, во всей этой трагедии жизни.

Спасибо нашим гостям за потрясающий спектакль!

Ну, а на спектакль 26 сентября, я шла с самого лета, только разобравшись, что к нам едет - да, мой любимый - Огарев! Вы, конечно, помните, что его "Три сестры" на наших подмостках - мой любимый спектакль. Вы не могли это забыть - я постоянно об этом напоминаю. Мне, конечно, очень хотелось, чтобы и эта встреча стала радостной, но все течет, все меняется, прежде всего мы сами, поэтому я приготовилась знакомиться заново, понимая, что случиться может все, что угодно. Но...

Но с первых мгновений я поняла, что просто хочется закричать от счастья. Даже забыв что это за театр, кто это за режиссер, где я, кто я - просто от восторга бескрайности космоса вдруг распахнувшегося перед мной! Космоса пространства, сотворенного из предельного, но такого роскошного и многозначного минимализма, космоса смыслов и подтекстов каждой реплики, бесконечности самоиронии и взрыва эмоций всей постановки...

Мой безгранично любимый Александр Грибоедов - невероятно талантливый, живой и доблестный человек, мой необыкновенно дорогой Александр Чацкий, мой фантастически уважаемый Александр Огарев!

Сейчас отвлекусь. Просто даже только на нашей сцене я уже видела три версии Горя от ума. Один - так же на фестивале, был старателен и вполне академичен, только у актера, игравшего Чацкого, от усердия почему-то все время "клинило" ноги, но, в целом, все более-менее стояло). Другой - привезенный Малым театром - меня расстроил деревенским говорком Софьи, которой все время подсказывала текст служанка, унылой подержанностью Чацкого (говорят, он чей-то сын и бессменный "герой"?) и полной невнятностью речи остальных актеров. Но я была погружена в думы о том, что, при желании, любой из монологов пьесы можно поместить в колонку современного сатирика, и никто не поймет, что это не про нынешнюю Рублевку и Кремль)). И - да - Соломин прекрасен, очаровательны знаменитые старички Малого, в натуральных мехах, и все-таки запомнились пару интересных актерских работ из этого спектакля. Третий же обзывался "мировой премьерой", был привезен к нам в "деревню" с видом великого благодеяния, являлся творением нелюбимого мною господина Р. и вызвал редкое для меня желание выйти из зала с последнего ряда через первый, плюнув при этом на сцену, потому что происходящее на ней было плевком в зал. Но художники там были замечааательные. Впрочем, все это я уже рассказывала. Я еще не считаю столичных театральных и классических ТВ версий Горя, разной степени удачности, и кромешного ужаса от того, как все это преподается в школе... И все эти постановки почему-то рассказывали о нравах прошлой жизни, даже об ужасах царизма и гримасах тогдашнего света, а, подчас, вообще ничего не рассказывали, кроме отношения постановщиков в своим зрителям. Может быть мне просто не везло?

А в этот раз зеркало сцены, впервые за тоскливо долгие годы было именно зеркалом, развернутым в зал, к современникам, отражающем без прикрас все черты и изъяны. Мысли, чувства, ситуации, люди - узнаваемы и реальны. Они не просто обитают где-то вокруг, Там. Они находятся прямо здесь и сейчас в зале, иногда даже, непроизвольно, с опаской оглядываясь, не распознали ли их в отражении. Именно такую "бомбу" писал Грибоедов, именно так она и должна была работать все это время, именно так она и была поставлена сейчас!

Только в отличии, например, от столь же злободневного Ревизора, в котором Гоголь, заговорщицки подмигнув Хлестакову, дает ему ускользнуть от гнева гротескных персонажей, Грибоедов пишет глубокую трагедию своего героя, назвав его своим именем. Трагедию, которая, как это ни прискорбно, не прекращает разыгрываться и теперь, не теряя своей остроты и абсурдности. Трагедию, вылившуюся в финале спектакля, поставленного Александром Огаревым в почти нечленораздельное рычание сводящего с ума бессилия перед человеческой глупостью и беспринципностью... Не они ли свели с ума Гамлета? И сумасшествие ли это, иль "восхождение к высшей степени безумства"? И есть ли выход, если эти болезни не лечатся даже полным истреблением зараженных?

Но снова про спектакль! Все главное надо видеть, а я просто посмакую детали.

Превосходная находка - персонаж - дух дома и всего действа - кажется, нарисованный самим Пушкиным, до такой степени в стиле той эпохи. Вообще, в спектакле очень много синтеза - живой и ожившей музыки, вплетенной в действие и действия, вплетенного в музыку; героев, сошедших со знаменитых полотен, таких говорящих современному человеку о странностях нынешней жизни, и героев, взошедших на знаменитые полотна... Проекции, наложения смыслов, значений, событий, звуков, слов, света и тени... Находясь на спектакле, ты как будто бы мчишься на огромной скорости по невероятному трафику бесценной информации, получая удовольствие от того, как много точек вдруг вспыхивает и соединяется в единую картину, для того, чтобы в следующее мгновение породить новые образы, ассоциации, мысли... Но мчишься, неумолимо, к финалу, дающему надежду только своим очищающим огнем. После такого откровения приходится долго думать, как потом жить дальше, чтобы удержаться и не сгинуть в хаосе человеческого безумия.

Низкий поклон и браво артистам и режиссерам этих двух спектаклей. И искреннее спасибо фестивалю и всем к нему причастным, подарившим возможность таких встреч и переживаний.


Если твоя судьба не вызывает у тебя смеха, значит, ты не понял шутки.
 
black_rozaДата: Суббота, 12.11.2016, 13:52 | Сообщение # 30
Лужу, паяю, примуса починяю
Группа: Администраторы
Сообщений: 2669
Награды: 10
Репутация: 4
Статус: Offline
Светочка, спасибо за всё огромное!!! На выходных найду время почитать обязательно!

Чего б еще разумного посеять?
 
ФОРУМ об искусстве и творчестве » Рецензии и отзывы на спектакли » Театры регионов России » Владимирский академический областной драматический театр (рецензии на спектакли)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:


Huligan-off © 2017 |
Все права защищены. 
Перепечатка материалов сайта возможна при условии указания гиперссылки на сайт 
Рейтинг@Mail.ru