Среда, 24.07.2019, 12:28




Приветствую Вас Гость

            Спектакль "Контрабас" - ФОРУМ об искусстве и творчестве
  • Страница 1 из 1
  • 1
ФОРУМ об искусстве и творчестве » Рецензии и отзывы на спектакли » Московский художественный театр им. А.П. Чехова (МХТ) » Спектакль "Контрабас" (Постановка Глеба Черепанова. В гл. роли К. Хабенский)
Спектакль "Контрабас"
black_rozaДата: Суббота, 27.09.2014, 23:20 | Сообщение # 1
Лужу, паяю, примуса починяю
Группа: Администраторы
Сообщений: 2687
Награды: 10
Репутация: 4
Статус: Offline
Наверно я проболтаюсь)), что кое-кто недавно приехал с "Контрабаса";)). Я уже флюиды видео с поклонов впитала)) и очень хочу отзыв услышать;)) . Оль, а можно твое видео с поклонов сюда вставить?;)

А пока предлагаю посмотреть кусочек. Очень впечатляет.



Вставлено путем видеоссылки из Ютуб (телеканал "Театр") с соблюдением авторских прав.
http://youtu.be/EDEeCgesBxE


Чего б еще разумного посеять?
 
ВолжанкаДата: Воскресенье, 28.09.2014, 01:45 | Сообщение # 2
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1269
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Таня, чёт я совсем запуталась в какую из трёх тем мой отзыв размещать)))... Может про спектакль на стр. Хабенского на до было, а то Валя рассказала чуть-чуть и я к ней обращаюсь))).. А "Утиную ..." вы и в теме Хабенский -Пореченков, и в теме Чулимска (по-моему) и его на стр. Думайте, это я так предположила))

Люди, я посмотрела «Контрабас»!!!!!!!!!!!!! Щас будет всё сумбурно, но попробую)... и Валя, вот как хочешь)))), но так и вспоминай и делись впечатлениями!))))))))...и ничего что поздно... Ну и во-первых я «нарушила» все советы данные Валей))...билет у меня как всегда на балкон последний ряд (по причине финансов, и, у меня бинокль есть)) – это раз; я не читала книгу до спектакля ( у меня правило- после) – это два; и в-третьих ,Валя, ты почему не предупредила, что весь этот хаос исчезнет перед вторым актом??!! Как они умудрились за минуту освободить сцену??! И, чтобы зритель не решил что спектакль закончился, у нас на занавесе появлялась надпись «Акт 1», «Акт 2» и появлялась тень дирижёра – вырастала на глазах. Так было? Перед спектаклем у меня было такое ощущение что начало будет как в «Утиной...». Я прочитала книгу (в библиотеке взяла все произведения этого автора) – повторюсь, что мне читается лучше после спектакля – это как второй раз смотришь. Как можно выучить сто страниц текста? Это надо очень полюбить своего персонажа. Да, вначале кажется затянутым.( Мне на этих моментах вспоминался Олег Меньшиков с его «1900»). Спектаклю очень помогает оформление, ну сами увидите. А этот гардероб!! Я три раза попадалась «на удочку», когда К. Хабенский вытаскивал из него контрабас! Думала, ну вот щас сыграет! А он то в перьях оттуда выходит, то с веером и страусиным пером за поясом, то... А этот ветер, когда всё летит из него!!.. И невозможно оставить без аплодисментов сцену, когда ОН исполняет на бутылках классику!!!!! Знаете, девочки, ответить на вопрос «понравился ли спектакль?» -так сразу и не ответишь, но я хочу посмотреть его ещё раз-чуть попозже- и поближе. Я наслаждалась исполнением-перевоплощением-игрой К.Хабенского! Ну и самые короткие поклоны у меня -1,5 минуты всего. И, я, набравшись наглости, дождавшись у служебного входа, попросила автограф на программке; у него взгляд был удивлённо-смущённый-радостный; и он такой скромный человек.
Вот посмотрела видео - как же мне всё теперь понятнее...и... Да, второй раз надо идти посмотреть!!!!

Таня, конечно выкладывай, только их там полторы минуты...
 
NatashaNamrataДата: Воскресенье, 28.09.2014, 19:00 | Сообщение # 3
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1231
Награды: 12
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да, Таня, действительно впечатляет! Оля! Браво! Благодарю за отзыв!

И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым.
 
black_rozaДата: Понедельник, 29.09.2014, 12:47 | Сообщение # 4
Лужу, паяю, примуса починяю
Группа: Администраторы
Сообщений: 2687
Награды: 10
Репутация: 4
Статус: Offline
Олечка, спасибо и за отзыв, и за видео! Опубликую его здесь на днях. Удивитесь, какой Костя скромный на поклонах)).
Оль, у меня к тебе позже еще вопросы будут по Контрабасу;).


Чего б еще разумного посеять?
 
ВолжанкаДата: Понедельник, 29.09.2014, 21:13 | Сообщение # 5
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1269
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да, девочки, не отпускает меня спектакль. Вот вы не представляете сколько!! шума будет производить Константин, точнее его герой в своей звуконепроницаемой комнате, обитую матрацами. И как они потом отвалятся все разом??! А этот стул со струнами? Медный таз. Стремянку ОН таскает туда-сюда по сцене...Шлем с рогами, один из которых отвинчивается и служит стаканом?... мне наверное скучно было бы читать это произведение, может быть даже отложила (Щас пробую читать другие произведения этого автора) – я это к чему? На каждые отрывок, фразу, слово – действие. У Константина ни минуты простоя, все предметы, находящиеся на сцене будут задействованы и всё это плавно, без остановки...Вот ОН надел камзол и парик времён Моцарта и пред нами папа, чуть перевернул парик – и уже мама (это сцена, когда он будет рассказывать о семье) – кто посмотрит, тот меня поймёт)... И не очень приятно стоять в мокрой одежде (ну «любит» МХТ такие вещи, сразу «Гамлет» вспомнился). Да-да, он раздевается, её стирает. И этот его фрак на два размера больше!... Я впервые видела Хабенского «живьём». В 2012 в Самаре была «Чайка» (два дня) - не получилось доехать. В 2013 должна бала быть «Трёхгрошовая опера» (тоже два дня) – Самара не раскупила билеты!!!! – Звоню в кассу: «Он к вам больше не приедет»! – Приехал! Попала!
Так получилось что у меня в одной книге был отрывок из этого произведения, но переводчик другой. А я стала читать книгу из библиотеки, чувствую – что-то не то)))... Сравните сами. Не буду прятать под спойлер.

Патрик Зюскинд Контрабас перевод с немецкого О. Дрождина

... Я скромный человек. Но как музыкант я знаю, что является основой, на которой я стою; матерью-землёй, в которой находятся все наши корни; источником силы, из которого исходят все музыкальные мысли; действительно лежащим в основе полюсом, из плоти которого – образно – струится музыкальное семя... – это я! – Я имею в виду, это бас. Контрабас. Всё остальное – это противоположный полюс. Всё остальное становится полюсом лишь благодаря контрабасу. Например сопрано. Теперь опера. Сопрано как - как бы мне сказать... знаете, у нас сейчас в опере есть молодая сопранистка, меццо-сопрано,- я слышал множество голосов, но это действительно трогательно. Я чувствую себя до глубины души тронутым этой женщиной. Скорее даже ещё девушкой, около двадцати пяти лет. Самому мне тридцать пять. В августе исполнится тридцать шесть. Когда ещё оркестр будет в отпуске. Великолепная женщина. Окрыляющая... Это к слову.-

Итак: сопрано – сейчас пример – в качестве самого противоположного из всего возможного, что мысленно можно противопоставить контрабасу, из человеческого и звучащего инструментально, было бы...было бы тогда это сопрано...или меццо-сопрано...именно тот противоположный полюс, от которого...или лучше – к которому... или с которым соединяется контрабас, совершенно неотразимо – как будто вызывает музыкальную искру, от полюса к полюсу, от баса к сопрано – или ещё дальше – к меццо, всё выше – аллегория с жаворонком... божественным, в дальней дали, в бескрайней тишине, близко к вечности, космическим, сексуально-эротично-бесконечно-инстинктивным, словно... и всё же привязанным к полю притяжения магнитного полюса, которое исходит прямо перед стойкой близкого к земле контрабаса, архаично, контрабас архаичен, если вы понимаете, что я имею в виду... И только так возможна музыка. Потому что в этом напряжении между здесь и там, между высоко и низко, здесь проигрывается всё, что имеет в музыке смысл, здесь проявляются музыкальный смысл и жизнь, да, просто жизнь. – Итак, скажу я вам, эта певица, - это к слову, - вообще её зовут Сара, скажу вам, когда-нибудь она пойдёт очень далеко. Если я что-то понимаю в музыке, а кое-что я в ней понимаю, она пойдёт очень далеко, и, в это вносим свой вклад мы, мы, из оркестра, и особенно мы, контрабасисты, а значит, я. Это уже удовлетворяет. Хорошо. Итак, обобщим: Контрабас это основополагающий инструмент в оркестре ввиду своей фундаментальной глубины. Если одним словом, то контрабас – это глубочайший струнный инструмент. Вниз он простирается до контра-ми. Наверное мне нужно как-то это вам сыграть... Минутку...

Патрик Зюскинд Контрабас перевод с немецкого Н.С. Литвинец

...Я скромный человек. Но как музыкант я чувствую почву, на которой стою, материнскую почву, где все наши корни, источник жизни, питающий всякую музыкальную идею, животворящий полюс, с чресл которого - образно, конечно, - проистекает музыкальное семя – вот это я сам. Я имею в виду бас. Контрабас. Всё остальное на другом полюсе. И вообще полюсом оно делается лишь благодаря басам. К примеру, сопрано. Позволю себе обратиться к опере. Сопрано в качестве - как бы это получше выразить... знаете, у нас сейчас в опере молоденькая певица, меццо-сопрано, - на своём веку я много наслушался голосов, но это действительно трогательно. Я чувствую, сколь глубоко волнует меня эта женщина. Собственно, даже девушка, двадцать с небольшим. Мне самому тридцать пять. В августе будет тридцать шесть. День рождения, как всегда, приходится на каникулы оркестра . Восхитительная женщина. Она буквально окрыляет... но это в скобках.

Итак, сопрано – позволю себе этот пример - как нечто наиболее противоположное контрабасу, в человеческом и инструментально-акустическом плане, является, пожалуй... это сопрано...или меццо-сопрано, если угодно... является тем самым противоположным полюсом, с которого... или, точнее к которому... или так, в единении с которым контрабас... совершенно неодолимо рождает - в некотором роде – ту самую извечную музыкальную искру, от полюса к полюсу, от баса к сопрано - или даже к меццо-сопрано, ввысь - подобно аллегорическому жаворонку... божественно, надо всеми, в космических высях, уже касаясь вечности, вселенной, пронизанная бесконечным эротическим желанием, и одновременно... и одновременно словно пронзённая силовым полем, исходящим от близкого к почве, к земле контрабаса, архаичная, ибо в контрабасе есть архаика, если вы понимаете, что я имею в виду, возникает музыка... И только так. Ибо в этом поле напряжения между здесь и там, между низкими и высокими здесь разыгрывается всё, что имеет смысл в музыке, здесь рождается собственно музыкальный смысл и жизнь, да, именно сама жизнь. Итак, скажу я вам, эта певица – кстати, её зовут Сара, но это не важно – эта певица когда-нибудь достигнет больших высот. Если я что-то понимаю в музыке, а я кое-что понимаю в ней, она достигнет очень больших высот. И мы способствуем её успеху, мы, музыканты оркестра, и в первую очередь играющие на басах, а значит, я. Это уже само по себе наполняет удовлетворением. Прекрасно. А теперь позволю себе повторить: контрабас является важнейшим оркестровым инструментом в силу своих фундаментальных басов. Короче, контрабас - это смычковый инструмент, способный воспроизводить наиболее низкие ноты. Он опускается до МИ контроктавы. Попробую вам это сейчас воспроизвести. Секунду...
 
black_rozaДата: Пятница, 03.10.2014, 10:44 | Сообщение # 6
Лужу, паяю, примуса починяю
Группа: Администраторы
Сообщений: 2687
Награды: 10
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Волжанка ()
Да, девочки, не отпускает меня спектакль. Вот вы не представляете сколько!! шума будет производить Константин, точнее его герой в своей звуконепроницаемой комнате, обитую матрацами. И как они потом отвалятся все разом??! А этот стул со струнами? Медный таз. Стремянку ОН таскает туда-сюда по сцене...Шлем с рогами, один из которых отвинчивается и служит стаканом?... мне наверное скучно было бы читать это произведение, может быть даже отложила (Щас пробую читать другие произведения этого автора) – я это к чему? На каждые отрывок, фразу, слово – действие. У Константина ни минуты простоя, все предметы, находящиеся на сцене будут задействованы и всё это плавно, без остановки...Вот ОН надел камзол и парик времён Моцарта и пред нами папа, чуть перевернул парик – и уже мама (это сцена, когда он будет рассказывать о семье) – кто посмотрит, тот меня поймёт)... И не очень приятно стоять в мокрой одежде (ну «любит» МХТ такие вещи, сразу «Гамлет» вспомнился). Да-да, он раздевается, её стирает. И этот его фрак на два размера больше!... Я впервые видела Хабенского «живьём». В 2012 в Самаре была «Чайка» (два дня) - не получилось доехать. В 2013 должна бала быть «Трёхгрошовая опера» (тоже два дня) – Самара не раскупила билеты!!!! – Звоню в кассу: «Он к вам больше не приедет»! – Приехал! Попала!

 Поразительно! Попыталась всё это представить...)) Наверно, действительно шедевр.

А вот и Олино видео с поклонов:)



Оль, а какой букет твой?;)


Чего б еще разумного посеять?
 
ВолжанкаДата: Суббота, 04.10.2014, 14:44 | Сообщение # 7
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1269
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Нету моего букета(((...Мне или поклоны снимать или цветы дарить (это я только на "Пушкине" попыталась совместить).Балкон последний ряд в Самарском театре оперы и балета - это ооооочень высоко и далеко))), практически под самым потолком - руку протяни - люстру достанешь))). Я на первый спектакль иду без цветов (иногда жалею, потому что в следующем спектакле уже другой актёр играет), чтобы сориентироваться, кто,что и как играет. Я же в наглую взяла автограф,но сумела сказать пару предложений, поблагодарить (это мне не к Безрукову подходить)))) даже забыла что у меня есть журнал "Биография". Поэтому исправлюсь в следующий раз!
 
ВолжанкаДата: Воскресенье, 12.10.2014, 12:00 | Сообщение # 8
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1269
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Вот более полное описание спектакля, чем моё)))...
http://www.vninform.ru/315556....re.html

https://www.prod.facebook.com/biletsa....theater фото контрабас
https://www.prod.facebook.com/biletsa....theater фото контрабас
 
black_rozaДата: Вторник, 14.10.2014, 14:43 | Сообщение # 9
Лужу, паяю, примуса починяю
Группа: Администраторы
Сообщений: 2687
Награды: 10
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата Волжанка ()
Я же в наглую взяла автограф,но сумела сказать пару предложений, поблагодарить

А что сказала, Оль?;) И как он среагировал?

Цитата Волжанка ()
А я стала читать книгу из библиотеки, чувствую – что-то не то)))..

А в спектакле какой текст используется?


Чего б еще разумного посеять?
 
ВолжанкаДата: Среда, 15.10.2014, 03:31 | Сообщение # 10
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1269
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата tania_roza ()
А что сказала, Оль?;) И как он среагировал?

Тань, кратко: спасибо за фильмы спектакли.
Цитата Волжанка ()
у него взгляд был удивлённо-смущённый-радостный

Не, с актёрами взглядом встречаться нельзя!) Надо подходить с листочком, если не выучили, что хотите сказать, прочитать, и только потом смотреть)..я в него влюбилась;у него энергетика потише, но... 
Цитата tania_roza ()
А в спектакле какой текст используется?
Тань, а ты на какой подумала? Ответ: второй, Литвинец.
 
NatashaNamrataДата: Среда, 15.10.2014, 08:17 | Сообщение # 11
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1231
Награды: 12
Репутация: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата Волжанка ()
Не, с актёрами взглядом встречаться нельзя!) Надо подходить с листочком, если не выучили, что хотите сказать, прочитать, и только потом смотреть)..я в него влюбилась;у него энергетика потише, но...

Оля! Счастливая! А глаза? Ты там не утонула случаем? У К.Хабенского конечно не озёрные голубые, а скорей жгуче карие глаза. Мне вот всегда несколько сложно общаться с такими людьми, я про жгуче карие глаза у мужчин (да и у женщин тоже), затягивают в глубину чего-то мне неведомого и противостоять этому практически нереально...


И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым.
 
ВолжанкаДата: Суббота, 18.10.2014, 22:33 | Сообщение # 12
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1269
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Наташ, меня то как раз
Цитата NatashaNamrata ()
озёрные голубые

Цитата NatashaNamrata ()
затягивают в глубину чего-то мне неведомого и противостоять этому практически нереально...
Под ЕГО взглядом из головы вылетает всё))))
 
ВолжанкаДата: Четверг, 06.11.2014, 00:25 | Сообщение # 13
Режиссер
Группа: Основатели
Сообщений: 1269
Награды: 18
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус: Offline
Так, товарищи. Творчество Патрика Зюскинда меня не отпускает, решила поискать фильмы снятые по его другим произведениям. http://www.kinopoisk.ru/film/82334/ т.к. произведение прочитано, мне было понятно. Ладно, думаю, поищу фильм "Контрабас" (экранизирован). Тоже нет. Зато инет выдал целый спектакль. Другого театра. Если кто-нибудь осилит посмотреть этот спектакль полностью - расскажите!!!!!!!!! 
http://www.youtube.com/watch?v=679NSfP811c#t=19 Контрабас (театр Absurdus, по Зюскинду)Опубликовано:20 дек. 2012 г.Режиссер:
Павел Солдатов
http://vk.com/id28717764
Контрабасист:
Артём Казюханов
http://vk.com/id13865178
 
Но вот следующая ссылка - для души -  слушаю, наслаждаюсь, представляя всё это в исполнении К. Хабенского!!! http://www.youtube.com/watch?v=RTz2MHfu3-w аудиокнига

Дальше идём)))... Заинтересовали меня следующие ссылки, особенно вторая))... и ничего, что не знаем чехословацкого языка, будет повод перечитать Антона Павловича!
http://yandex.ru/video....&_=1415 это экранизация 1911г
http://poiskfilma.com/movie/315740/
  Роман с контрабасом 1946г. мультфильм
 
ФОРУМ об искусстве и творчестве » Рецензии и отзывы на спектакли » Московский художественный театр им. А.П. Чехова (МХТ) » Спектакль "Контрабас" (Постановка Глеба Черепанова. В гл. роли К. Хабенский)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Huligan-off © 2019 |
Все права защищены. 
Перепечатка материалов сайта возможна при условии указания гиперссылки на сайт 
Рейтинг@Mail.ru